Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

 

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Закреплять знания об основных цветах

Формировать умение складывать из палочек предметы.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике в младшей группе

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Закреплять знания об основных цветах

Формировать умение складывать из палочек предметы.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

Оборудование: изображения персонажей из сказки «Репка»; геометрические фигуры – круг, квадраты (6 штук) убывающие по размеру, Счетные палочки

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Хотите узнать какая? (Да)

- Тогда отгадайте загадку.

       Кто – то за кого – то

Ухватится цепко

            Ох, никак не вытянуть!

    Ох, засела крепко!

       Но еще помощники

 Скоро прибегут

      Победят упрямицу

           Дружный общий труд

         Кто засел так крепко

        Может, это…(Репка)

- Правильно.

- Посадил дед репку…Сколько репок дед посадил?

- (Ответ детей) Одну.

-Выросла репка большая – пребольшая…

- Покажите какая репка выросла. (Дети показывают)

- А дальше? (Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может)

- Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал к себе на помощь? (Дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе)

- Давайте их всех сосчитаем. (Считаем вместе с детьми. Всего 6 героев сказки)

- А теперь давайте пройдем к столам и посмотрим, что лежит у вас на столе. (Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры? (Круг)

- Сколько кругов? (Один)

- А еще какие геометрические фигуры? (Квадраты)

- Сколько квадратов? (Много)

- Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

- Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки. Это будет дедка. Воспитатель выполняет те же действия на фланелеграфе.

- А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру Это будет бабка

- Находим квадрат еще меньше и выкладываем. Это внучка.

- А теперь возьмите ещё меньше квадрат. Это Жучка.

- И положите самый маленький квадрат. Это кошка.

- Посмотрите, дети, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и вот что у нас получилось. Показываю на фланелеграфе. У каждого из вас получилась такая же картинка? Это герои нашей сказки.

- Ребята, хотите поиграть

Физминутка.

                              Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

(Ходьба на месте)

                                        Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

 (Хлопки в ладони)

Качаем головой.

           (Наклоны вправо, влево)

      Мы руки поднимаем

 (Руки вверх)

   Мы руки опускаем

(Руки вниз)

  Мы руки разведем

(Руки в стороны)

И побежим кругом

 (Бег)

-- Присели, поднялись

- Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники? А вот их домик.

- Посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит домик. (Из квадрата и треугольника)

- Давайте построим домики для наших персонажей из сказки, из палочек.

Игра «Построим домик»

Дети строят из палочек квадрат, затем крышу.

- Молодцы! Получились красивые домики.

- Ребята, вы любите играть в прятки? (Да)

Игра «Кто спрятался в домике?» (Дети закрывают глаза и считают до 3-х, воспитатель прячет персонажа сказки, дети открывают глаза затем отгадывают кого не стало)

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для первой младшей группы "В гости к нам пришла весна"

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе....

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»

Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...