Я помню, я горжусь!
план-конспект занятия по развитию речи

Я помню, я горжусь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dnyu_pobedy_15g.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Дню победы посвящается»

Аннотация: Занятие направлено на развитие активной гражданской позиции и патриотизма у детей старшей логопедической группы.

Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут), основная часть (20 минут), заключительная часть (5 минут).

Продолжительность данной разработки 30 минут.

Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».

Коррекционно – развивающие: развивать общую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать коммуникативную компетенцию; развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг другу; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность переживать другим людям.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет.

Оборудование: мяч; презентация «День Победы»; треугольный конверт; Георгиевские ленточки, ватман, восковые карандаши .

Ход досуга

  1. Введение в тему. У логопеда в руках треугольный конверт. Логопед: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки. Логопед: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Логопед читает письмо.

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!

  1. Формулирование темы. Логопед: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая? Ответы детей: День Победы. Логопед: Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной? Ответы детей…

Основная часть занятия.

  1. Беседа по теме. Логопед: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.

Логопед: Кого мы поздравляем в День победы? Ответы детей: Ветеранов. Логопед: Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне. Дидактическая игра «Почемучка».

Логопед: Почему в войне участвовали моряки? Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море. Логопед: Почему в войне участвовали летчики? Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.

Логопед: Почему в войне участвовали врачи? Ответы детей: Потому что они лечили раненых. Получение новых знаний. Логопед: Правильно. Сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами.

Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Логопед: Как вы думаете, что такое «Подвиг»? Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок. Логопед: А как называют человека, совершившего подвиг? Ответы детей: Герой.

Дидактическая игра «Повтори – не ошибись». Логопед: Ребята, предлагаю встать в круг. Дети встают в круг. Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными. Храбрый – сильный – отважный. Смелый – отважный – сильный. Отважный – сильный – умный. Умный – геройский – смелый. Геройский – бесстрашный – храбрый. Бесстрашный – решительный – отважный. Логопед:

Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат. Дидактическая игра «Передай другому». Логопед: Правильно. Эти красивые слова относятся к защитникам Родины. Каждый из вас называет слово, которое относится к герою и передает мяч другому. Если кто-то затрудняется, то пропускает ход. Ответы детей: Отважный, смелый, храбрый, сильный, решительный и т.д. Логопед: Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой.

Динамическая пауза.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Воспитанники читают стихи посвященные Дню Победе

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)©

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)©

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)©

Ребята, а теперь послушаем загадки и попробуем их отгадать

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

Логопед: В годы войны среди бойцов были привычны шутки - прибаутки и просто пословицы и поговорки, которые помогали в трудную минуту. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы:

  • Умелый боец - везде... (Ответ: молодец.)
  • Славу свою добывай... (Ответ: в бою.)
  • Кто честно служит, с тем слава... (Ответ: дружит.)
  • Для Родины своей - ни сил, ни жизни не... (Ответ: не жалей.)
  • Кто за правое дело стоит, тот всегда... (Ответ: победит.)
  1. Подведение итогов.

Логопед:

Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!

Ребята, в нашем городе чтут и берегут память о героях войны. В Нашем городе есть вечный огонь, в честь памяти погибшим на войне. И каждый год мы отмечает Великий праздник- День Победы. День, который дал нам возможность жить дальше! Каждый год в каждом городе гремит Салют посвященный Победе.

Давайте все вместе на ватмане нарисуем большой, праздничный салют.

-Вот и закончилась для нас с вами небольшая история по дорогам войны.

Что вам запомнилось сегодня? Что хотелось узнать ещё?

Любите свою Родину, растите сильными, мужественными, честными и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...