Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» для старшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (старшая группа)

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» для старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение отгадывать героя по описанию

2. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы

3. Обогащать словарный запас

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать

2. Развивать связную речь

3. Развивать фантазию и воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. Воспитывать желание сопереживать героям сказки

3. Воспитывать желание работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnoy_viktoriny_russkie_narodnye.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» для старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение отгадывать героя по описанию

2. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы

3. Обогащать словарный запас

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать

2. Развивать связную речь

3. Развивать фантазию и воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2. Воспитывать желание сопереживать героям сказки

3. Воспитывать желание работать в команде

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, Баба Яга разорвала волшебную фотографию, и все персонажи которые были на ней изображены исчезли из своих сказок, поможем им вернуться обратно.

«В некотором царстве, в некотором государстве, стоит у дороги Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок.»

Ребята, что сейчас я вам начала рассказывать? (Ответы детей)

Правильно, сказку.

Сказки-древнейший жанр устного народного творчества. Скажите, а почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Но поскольку сказки придуманы очень давно, и чтобы многие старорусские слова были нам поняты, то их отредактировали обработчики.

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды и начнем по очереди выполнять задания, чтобы спасти наших любимых героев.

Правила викторины: За каждый правильный ответ команда будет получать детали фотографии. В конце викторины мы восстановим фотографию и вернем наших героев в мир сказок.

Вспомним технику безопасности использования интерактивной доски.

Основная часть:

1 Задание. Угадай сказку

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

2 Задание. А теперь Баба Яга позывает нам иллюстрацию, отгадайте название сказки. (иллюстрации на слайде)

3 Задание Блиц опрос

1. Там на неведомых дорожках дом ее на курьих ножках

2. Кто во всем помогал Крошечке-Хаврошечке

3. Колотил, колотил по тарелке носом

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

5. Встреча с какой рыбой изменила жизнь Емели?

6. Кто искал своего брата, которого унесли гуси лебеди?

Физкультминутка

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки. (идем на месте)

На пенечек мы присели, (присели)

Вкусных пирожков поели. (лепим пирожки)

Вдруг из леса вышел волк (высматриваем вдали)

И зубами клацнул: щелк! (руками показываем пасть волка)

Но мы не растерялись,

От волка все умчались. (грозим пальцем)

4 Задание. Кто больше назовет русских народных сказок

5 Задание. Кому принадлежит предмет (иллюстрации на слайде)

6 Задание. Угадай персонажа из сказки

Долго на печи лежал,

Но удачу он поймал,

И по щучьему веленью

Все исполнились хотенья.

Не глупец на самом деле.

Кто же он такой… (Емеля)

7 Задание. Чьи волшебные слова

1. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Аленушка)

2. Ну, кувшин, пошутил, да и будет,- отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно! (Лиса)

3. Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает? (мачеха)

4. У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь. (Заяц-хваста)

5. Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее. (Царевна-лягушка)

6. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали части нашей волшебной фотографии, предлагая вам восстановить ее и вернуть наших любимых героев в сказки.

Расскажите какие персонажи были изображены на фотографии? (Ответы детей)

Какое задание было наиболее трудное, что больше всего понравилось?

Как вы считаете вы достойно выполняли все задания и проходили испытания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Литературная викторина " Русские народные сказки "

Литературная викторина для детей старшего возраста...

Литературная викторина по зимним сказкам для старшего дошкольного возраста

Закреплять и уточнять знания детей о зимних сказках....

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)

Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит  коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...

Игра-викторина по русским народным сказкам (для старшего дошкольного возраста)

Игра-викторина по русским народным сказкам (для старшего дошкольного возраста)...