Одежда для Кати и Коли
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Паничева Елизавета

закрепление умения различать и называть предметы одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya_i_kolya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад детский сад № 69 «Марина»Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

по развитию речи (область "Речевое развитие")

Тема: «Одежда для Кати и Коли»

Воспитатель

Паничева Елизавета Станиславовна

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

по развитию речи «Одежда для Кати и Коли»

(область "Речевое развитие")


Цель: закрепление умения различать и называть предметы одежды.

Задачи:

Обучающие:

1. закрепить навык использования в речи названий предметов одежды;

2. отработать навык использования в речи слов, обозначающих качества и свойства предметов одежды (цветовые оттенки, сезонность, и материалов из которых они изготовлены), степени качества объектов (теплее, легче, светлее);

3. отработать навык одевания на прогулку в соответствии с сезоном и ситуацией на примере дидактических игр "Чемодан" и "Волшебный шкаф".

Развивающие:

1. способствовать развитию памяти, способности к концентрации внимания;

2. развивать познавательные умения (сравнивать, устанавливать связи);

3. развивать навыки самоконтроля и самооценки при выполнении заданий.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;

2. формировать такие качества, как нацеленность на результат, умение решать поставленные задачи;

3. воспитывать умение работать в паре.

Материалы: письмо от Кати и Коли, дидактические игры "Чемодан" и "Волшебный шкаф".

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Кати и Коли, давайте прочитаем его!

2. Мотивация

Письмо: Здравствуйте, ребята, мы очень хотели прийти к вам в гости, но увидели, что наступила весна, выглянуло солнышко, и мы побежали гулять в платье и шортах и простудились. Подскажите, что мы сделали неправильно, почему мы заболели?

3. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А как вы думаете, почему Катя и Коля заболели? Верно, хоть и наступила весна, но еще холодно, а ребята были одеты не по погоде.

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: как мы можем помочь Коле и Кате понять, как правильно одеваться весной? (рассказать)

Я предлагаю продемонстрировать это с помощью игры. Садитесь за столы.

Дидактическая игра “Чемодан”

Цель: закрепить навык использования в речи названий предметов одежды навык использования в речи слов, обозначающих качества и свойства предметов одежды, степени качества объектов; отработать навык одевания на прогулку в соответствии с сезоном.

Описание игры: 2 бумажные куклы Катя и Коля, одежда на разные сезоны, коробка-чемодан для одежды.

Ход игры: необходимо одеть кукол или собрать чемодан в дорогу в соответствии с заданным сезоном, называя предметы одежды.

Задания:

1. ребята, перед вами куклы Коля и Катя и чемодан с их одеждой, на разные сезоны, вам нужно доставать по очереди по 1 предмету одежды, называя их.

2. А сейчас нужно подобрать правильную одежду на весну для Коли и Кати и назвать каждый предмет одежды и их качества, например, можно сказать красная шапка, теплое пальто, шерстяной шарф.

3. Коля и Катя собрались на лето к бабушке в гости, а какую одежду им нужно взять с собой не знают, нужно помочь им собрать чемодан в дорогу.

Воспитатель: давайте передохнем и разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Иголка, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей.

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)

Оденем в новые наряды!

(Массируем каждый пальчик).

Дидактическая игра “Волшебный шкаф”

Цель: закрепить навык использования в речи названий предметов одежды, отработать навык подбора одежды в соответствии с заданной ситуацией (в театр, в цирк, в гости, на день рождения, на праздник).

Описание игры: 2 бумажные куклы Катя и Коля, одежда на разные ситуации, коробка-шкаф для одежды.

Ход игры: необходимо одеть кукол или собрать одежду в шкаф в соответствии с заданной ситуацией.

Задание: перед вами волшебный шкаф, в нем находится разная одежда, давайте рассмотрим ее.

Как вы думаете в нашем шкафу обычная или нарядная одежда? (нарядная). А куда в такой одежде можно пойти? (театр, цирк, на праздник).

Я предлагаю вам самим выбрать наряд для Коли или Кати и решить, куда можно в нем пойти.

Дети рассказывают на какое мероприятие собрали Катю и Колю.

5. Рефлексия

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, почему важно одеваться по погоде? Какая одежда была для вас новая? Сложно было помогать Коле и Кате? Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"

Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...

:«Одежда для куклы Кати»

Занятие пригатовленно для детей средней группы детского сада.При проведении данного занятия ребята из нашей группы были очень увлечины и смогли почувствовать себя настояшими портными....

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект НОД "Одежда для Кати"

расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды,воспитывать бережное отношение к одежде...