Одежда для Кати и Коли
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
закрепление умения различать и называть предметы одежды
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад детский сад № 69 «Марина»Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
по развитию речи (область "Речевое развитие")
Тема: «Одежда для Кати и Коли»
Воспитатель
Паничева Елизавета Станиславовна
Санкт-Петербург
2025 год
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
по развитию речи «Одежда для Кати и Коли»
(область "Речевое развитие")
Цель: закрепление умения различать и называть предметы одежды.
Задачи:
Обучающие:
1. закрепить навык использования в речи названий предметов одежды;
2. отработать навык использования в речи слов, обозначающих качества и свойства предметов одежды (цветовые оттенки, сезонность, и материалов из которых они изготовлены), степени качества объектов (теплее, легче, светлее);
3. отработать навык одевания на прогулку в соответствии с сезоном и ситуацией на примере дидактических игр "Чемодан" и "Волшебный шкаф".
Развивающие:
1. способствовать развитию памяти, способности к концентрации внимания;
2. развивать познавательные умения (сравнивать, устанавливать связи);
3. развивать навыки самоконтроля и самооценки при выполнении заданий.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;
2. формировать такие качества, как нацеленность на результат, умение решать поставленные задачи;
3. воспитывать умение работать в паре.
Материалы: письмо от Кати и Коли, дидактические игры "Чемодан" и "Волшебный шкаф".
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Кати и Коли, давайте прочитаем его!
2. Мотивация
Письмо: Здравствуйте, ребята, мы очень хотели прийти к вам в гости, но увидели, что наступила весна, выглянуло солнышко, и мы побежали гулять в платье и шортах и простудились. Подскажите, что мы сделали неправильно, почему мы заболели?
3. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А как вы думаете, почему Катя и Коля заболели? Верно, хоть и наступила весна, но еще холодно, а ребята были одеты не по погоде.
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: как мы можем помочь Коле и Кате понять, как правильно одеваться весной? (рассказать)
Я предлагаю продемонстрировать это с помощью игры. Садитесь за столы.
Дидактическая игра “Чемодан”
Цель: закрепить навык использования в речи названий предметов одежды навык использования в речи слов, обозначающих качества и свойства предметов одежды, степени качества объектов; отработать навык одевания на прогулку в соответствии с сезоном.
Описание игры: 2 бумажные куклы Катя и Коля, одежда на разные сезоны, коробка-чемодан для одежды.
Ход игры: необходимо одеть кукол или собрать чемодан в дорогу в соответствии с заданным сезоном, называя предметы одежды.
Задания:
1. ребята, перед вами куклы Коля и Катя и чемодан с их одеждой, на разные сезоны, вам нужно доставать по очереди по 1 предмету одежды, называя их.
2. А сейчас нужно подобрать правильную одежду на весну для Коли и Кати и назвать каждый предмет одежды и их качества, например, можно сказать красная шапка, теплое пальто, шерстяной шарф.
3. Коля и Катя собрались на лето к бабушке в гости, а какую одежду им нужно взять с собой не знают, нужно помочь им собрать чемодан в дорогу.
Воспитатель: давайте передохнем и разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Иголка, иголка, шей быстрей
(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей.
(Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)
Оденем в новые наряды!
(Массируем каждый пальчик).
Дидактическая игра “Волшебный шкаф”
Цель: закрепить навык использования в речи названий предметов одежды, отработать навык подбора одежды в соответствии с заданной ситуацией (в театр, в цирк, в гости, на день рождения, на праздник).
Описание игры: 2 бумажные куклы Катя и Коля, одежда на разные ситуации, коробка-шкаф для одежды.
Ход игры: необходимо одеть кукол или собрать одежду в шкаф в соответствии с заданной ситуацией.
Задание: перед вами волшебный шкаф, в нем находится разная одежда, давайте рассмотрим ее.
Как вы думаете в нашем шкафу обычная или нарядная одежда? (нарядная). А куда в такой одежде можно пойти? (театр, цирк, на праздник).
Я предлагаю вам самим выбрать наряд для Коли или Кати и решить, куда можно в нем пойти.
Дети рассказывают на какое мероприятие собрали Катю и Колю.
5. Рефлексия
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, почему важно одеваться по погоде? Какая одежда была для вас новая? Сложно было помогать Коле и Кате? Что было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"
Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...
:«Одежда для куклы Кати»
Занятие пригатовленно для детей средней группы детского сада.При проведении данного занятия ребята из нашей группы были очень увлечины и смогли почувствовать себя настояшими портными....

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект КОД по развитию речи в старшей группе «Одежда для Кати».
Конспект занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Одежда для Кати"
расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды,воспитывать бережное отношение к одежде...

Методическая разработка. "В гостях у Кати". Игры для детей среднего дошкольного возраста. Формирование понятий об одежде, обуви.
Разработка игр, с целью формирования понятий обувь, одежда....
