Овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Паничева Елизавета

Обогащение словаря ребёнка по теме «овощи и фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_ovoshchi_frukty_.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «Овощи и фрукты»


Группа:
Младшая группа
Цель:
Обогащение словаря ребёнка по теме «овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь детей,закрепить знания детей о знаниях овощей и фруктов , изучение новых слов
Развивающие:
развивать умение слышать воспитателя , развивать диалогическую речь,развитие внимательности
Воспитательные:
работать над усидчивостью, вниманием, памятью, умением работать самостоятельно
Материалы :
Картинки с овощами и фруктами


Ход занятия :

Ребята к
нашему занятию я выбрала для вас очень интересные загадки . Сейчас мы будем их отгадывать загадки и подумаем о чем мы сегодня с вами будем говорить!

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан)

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!

(Капуста)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

(Лук)


Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят…

(Помидор)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)

Молодцы ребята ! Про что мы сегодня с вами поговорим ?
Ребята расскажите мне ,наверное все из вас были у бабушки на даче? Какие фрукты или овощи там растут?

Я подготовила для вас очень интересную игру ! Вы хотите поиграть ? У меня есть карточки овощей и фруктов ,есть целые овощи и фрукты ,а есть те которые развалились н части и нам нужно их собрать!

«Часть и целое»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уметь подбирать части к целому овощу (фрукт), развивать устную речь, внимание, память ,обогащение словаря

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного — картинки с изображением целого овоща (фрукта), у другого — картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать соответствующие части.
Давайте теперь внимательно послушаем меня и попробуем угадать про какие овощи я говорю!

Отгадай по описанию

Дидактическая игра про фрукты и овощи строится в форме вопросов и ответов. Педагог называет признаки, спрашивает, какой овощ он описал, а дети должны догадаться и ответить. Например:

красный, круглый, сочный, мясистый (помидор);

острый, жгучий, белый внутри, с желтой шелухой, с тонкими листьями (репчатый лук);

зеленый, овальный, хрустящий, покрытый пупырышками (огурец);

большая, круглая, оранжевая, с толстой коркой, с полезными семечками (тыква);

длинная, треугольная, оранжевая, растет в земле, с кудрявой зеленью (морковка).


Вы наверное устали ? Давайте мы с вами встанем и немного отдохнём!


Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)



Садитесь. Расскажите мне ,какие фрукты и овощи вы знаете ? Сейчас мы с вами встанем и будем собирать отдельно фрукты и отдельно овощи , но самое главное что нам нужно сделать это назвать фрукт или овощ.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность ,обогащать словарь

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по

кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты»,проговаривая каждый фрукт и овощ.

Ребята ,вы такие молодцы! Внимательно слушали ,хорошо отвечали! Вам понравилось? Какие новые слова вы сегодня узнали ?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....