Конспект ОД «Ребята в гостях у кукол. Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Тема: «Ребята в гостях у кукол. Зимняя одежда»
Цель: обогащение и активизация словаря дошкольника посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные
- Учить подбирать одежду по сезону, называть предметы и детали одежды.
- Учить устанавливать причинно - следственные связи на знакомых бытовых ситуациях, использовать сложноподчиненные предложения, подбирать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Формировать способы словообразования прилагательных.
- Учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие
- Развивать логическое мышление, фразовую речь, воображение, речевое дыхание, голос.
- Развивать произносительную и интонационную сторону речи.
Воспитательные
- Воспитывать осознанное отношение к использованию одежды для сохранения здоровья.
Ожидаемый результат:
Дети: знают назначение и название сезонной одежды, ее отличительные признаки; умеют выстраивать цепь событий, строить сложноподчиненные предложения, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать прилагательное от существительного; умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
Оборудование: кукла, одежда для куклы: шуба, шапка, сапожки (валенки), шарф, варежки, кофта, рейтузы, носки, колготы, блуза, сарафан, платье, жилет, шорты, туфли; мяч, иллюстрации к загадкам, силуэтные изображения одежды.
Ход занятия:
Дети располагаются вокруг стола, на котором сидит среди одежды кукла.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами снова пришли в гости к куклам, но посмотрите: кукла плачет, сидит одна среди раскиданной одежды. Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей)
- Наверное, так и произошло! Кукла Аня оделась и ушла на прогулку, а кукла Анечка не смогла выбрать необходимую одежду, сидит и плачет. Давайте ей поможем!
- С чего начнем?
- Всю ли одежду мы будем надевать? Почему?
- Что еще относится к летней одежде?
- Почему в холодную погоду нельзя носить летнюю одежду?
- В каком порядке нужно одеваться?
Дети одевают куклу.
Игра «Вьюга»
- На улице сегодня холодно. | (Дети «ежатся») |
- Дует ветер. | (дуют) |
-Какая вьюга разыгралась! Вьюга старая, седая с ледяной клюкой. Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: |
З-з-з-з (с усилением) |
Застонал от вьюги лес: | М-м-м (тихо и высоким голосом) |
Тяжело стонут дубы: | М-м-м (громко, высоким голосом) |
Стонут березы: | М-м-м (тихо, высоким голосом) |
Шумят ели: | Ш-ш-ш |
Стихает вьюга: | С-с-с |
- На улице морозно, дует холодный ветер. А что было бы, если бы кукла Анечка вышла неодетая на улицу? (Ответы детей)
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
- Что будет, если исчезнет вся одежда?
Воспитатель:
- Действительно, без одежды человеку не обойтись и, когда на улице холодно, люди стараются одеться потеплее. Как люди делают одежду? (Ответы детей)
Давайте свяжем шарф!
Пальчиковая игра «Вяжем шарфик».
То крючок, то петелька Вяжем шарфик Петеньке | Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими. |
Дидактическое упражнение с мячом «Назови какой»
- Мы вязали шарф из шерсти. Он какой? (шерстяной)
- Варежки из пуха… (пуховые)
- Шапка из меха… (меховая)
- Что еще бывает меховое? (Шуба, пальто, сапоги, рукавицы)
- Сапоги из кожи… (кожаные)
- Что еще бывает кожаное? (Пальто, шапка, перчатки, куртка, штаны)
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение:
«Две сестрицы-озорницы
потеряли рукавицы,
красную и синюю,
с вышивкой красивою»
- А что такое рукавицы? ( Ответы детей)
Конечно, это варежки, рукавички! Давайте поиграем с этим словом и запомним его!
Игра со словом.
- положить слово на ладошку | «Рукавицы» | дети произносят слово обычным голосом |
- сжать в кулаке, послушать | «Рукавицы» | дети произносят слово шепотом |
- подкинуть | «Рукавицы» | дети произносят слово громким голосом |
- поймать | «Рукавицы» | дети произносят слово тихим голосом |
- показать всем, похвастаться | «Рукавицы» | дети произносят слово веселым голосом |
Воспитатель: Ну, вот мы и оделись, пойдем гулять!
Физминутка «Прогулка»
Наступили холода. | «ежимся» |
Снег засыпал все дома | Плавные движения руками |
И деревья, | Поднялись на носки |
И тропинки, | потянулись |
Даже малые былинки. | присели |
Но не страшен нам мороз! | Грозим пальцем |
Мы не прячем в шарфик нос, | Повороты головы |
Снежками кидаемся, | Имитирование игры в снежки |
На коньках катаемся. | Имитирование катания на коньках |
Лед сверкает под ногами. | |
Эй, ребята, кто за нами? | Взмах рукой, приглашение |
Воспитатель:
- Ух, как замерзли! Давайте вернемся домой. (Сели на стулья)
- А для вас, мои ребятки, про одежду есть загадки:
(По мере отгадывания загадок детьми, воспитатель выставляет на мольберте картинки-отгадки).
- Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать. (Одежда)
- Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут. (Головные уборы)
- Шьют изделия эти из кожи
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки иль застежки
И люди их носят только на ножках. (Обувь)
- Холода зимой не шутки,
Надеваем, дети, …. (куртки)
- Зимою морозной
Идем по дорожке.
Надеты на нас меховые …(сапожки)
- Их бабушка свяжет
Из шерсти на спицах.
Мягкие, тепленькие…(рукавицы)
- Греет он шею холодной зимой
Мягкий, пушистый и шерстяной… (шарф)
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я надеюсь, кукла Анечка внимательно нас слушала и у неё не будет больше затруднений с одеждой. А на прощанье я вам хочу подарить силуэты одежды. Раскрасьте их по своему желанию.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект отобразительной игры «Ребята в гостях у кукол»
Отобразительная игра "Ребята в гостях у кукол"....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Зимняя одежда и обувь" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...

Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с социальным миром "Зимняя одежда и обувь" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Зимняя Одежда» 1 ранней группы
Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия зимней одежды: колготки, кофта, штанишки, носочки, шапка...

Конспект беседы в 1-й младшей группе «Зимняя одежда и обувь. Как одеваться зимой?»
Цель: развивать речь у детей раннего возраста.Задачи:Обучающая:1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети наделитеплую одежду.2. Уточнить представление детей о зимн...

конспект занятия "Ребята в гостях у Мишутки"
Занятие нацелено на формирование у младших дошкольников представлений о семье, ее членах, вызывать желание рассказать о своей семье, вызывать радостное эмоциональное настроение...
