конспект занятия "Ребята в гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киданова Оксана Егоровна

Занятие нацелено на формирование  у младших дошкольников представлений о семье, ее членах, вызывать желание рассказать о своей семье, вызывать радостное эмоциональное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_v_gosti_k_mishutke.docx133.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МДОАУ «Детский сад № 183»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 2 лет

«Ребята в гостях у Мишутки»

                                                                       

                                                                Подготовил: воспитатель в. кв. к.

             Киданова О. Е.

         

                                                                  2025 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, умение восстанавливать дружеские отношения

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей

Форма: групповая

Методы: игровые, словесные, наглядные, подвижные и дидактические игры, использование художественного слова, использование ИКТ.

Технологии: ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ.минутка).

Культурные практики: 

Совместная игры детей и педагога (игры и задания игрового характера).

Познавательно- исследовательская деятельность.

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций, имитационно - игровые).

Продуктивная деятельность – конструирование из подручных материалов.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок о семье,

рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию,

индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, сюжетная игра «Дочки-матери», чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья», разучивание песни про маму.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.

Оборудование: макет – домик, слайды (Фотография семьи полины,картинка мамы, папы, семьи Медвежонка),2 обруча, предметы для папы (дрель, молоток, брюки и т.д.), предметы для мамы (кастрюля, тазик, юбка и т.д.), картинки для игры «Мамы и детеныши»

Мотивация:  помочь медвежонку помириться с мамой

        Ход занятия.

В: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.

Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;

Где же наши ножки? – топ, топ, топ;

Пора ребят в кружок собрать,

Будем дружно мы играть!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом

В: Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Крупко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (Показываем пальчиками прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг!(Кулачком стучат по ладони)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)

Выходит медвежонок

В: Здравствуй, Медвежонок. Меня зовут Оксана Егоровна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.

Дети по очереди берут Мишку за лапу и называют  свои имена.

М: Здравствуйте, ребята!

Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?

В: Нет, Медвежонок, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.

Медвежонок опускает голову.

В: Медвежонок, расскажи нам о себе, почему ты грустный? С кем ты живешь в этом красивом домике?

М: Я-Мишутка из сказки «Три медведя». Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья не большая: нас всего трое папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Но сегодня утром я нечаянно разбил любимую мамину вазу. Я убежал из дома и боюсь возвращаться. Вдруг, мама на меня рассердится и не будет меня больше любить. А, у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о ваших семьях, о том, как вы живете.

В: Да,  семья -это самое дорогое, что есть у каждого человека. Кто является членами семьи? Расскажи, пожалуйста Полина.

Ребенок: Семья -это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семь еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает! (Слайд семьи Полины)

В: А сейчас, ребята, и ты Мишутка, послушайте загадки про семью и попробуйте их отгадать.

Медвежонок садится вместе с детьми на стульчик

В: Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна-… (семья . Слайд семьи Медвежонка

В: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

В мире нет ее родней

Справедливей и добрей.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете-… (мама). Слайд – картинка мамы.

В: Правильно. А какая она ваша мама? (дети встают в круг)

Игра с мячом ( дети передают мяч друг другу и отвечают: ласковая, добрая, внимательная, красивая, веселая, улыбчивая и др.)

Дети сели на стульчики

В: Молодцы, ребятки, а теперь послушайте следующую загадку

Кто всю трудную работу

Может сделать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа). Слайд – картинка папы.

В-ль: Молодцы, ну конечно это папа. Что умеет делать ваш папа?

Дети: строить, чинить, водить машину, забивать гвозди и др.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»

Подвижная игра «Кому что подходит»

(В обруче лежат разные предметы. Мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, а девочки те, которые подходят маме)

Сели на стульчики

В: Мишка, а твоих друзей в лесу тоже есть мамы и папы.

М: Верно, у моих друзей – лисенка, зайчонка, бельчонка, ежонка тоже есть мамы и папы. Сейчас я вам покажу. Ой, фотографии рассыпались, помогите ребята мне правильно сложить

Дидактическая игра «Мамы и детеныши»

В: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких-вы хлопаете в ладоши, если огорчит-топаете. И ты Мишутка будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие - наоборот, радуют и доставляют удовольствие.

Игра на внимание «Радость или огорчение»

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме помыть посуду;

-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Всегда говорите своим родным «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;

-Порвали новую книгу;

-Не захотели мыть руки перед едой;

-Покормили собаку или кошку;

-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

-Защищали братика или сестричку от хулигана.

М: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. Теперь я знаю, что если я кого-то обидел, то нужно попросить прощения, а не бежать из дома.

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно попрошу прощения у своей мамы, и она меня обязательно простит. И чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас угощение.

Мишутка протягивает корзину с угощением.

До свидания, ребята! ( Под веселую музыку Мишутка уходит)

В-ль: О чем мы сегодня говорили? Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Как вы думаете, Мишутку мама  - медведица простит?

Д: Простит, потому что очень любит.

В: Согласна с вами.  И ваши родители вас очень любят. А теперь идем пить чай с угощениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...