конспект занятия "Ребята в гостях у Мишутки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие нацелено на формирование у младших дошкольников представлений о семье, ее членах, вызывать желание рассказать о своей семье, вызывать радостное эмоциональное настроение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 183»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 2 лет
«Ребята в гостях у Мишутки»
Подготовил: воспитатель в. кв. к.
Киданова О. Е.
2025 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, умение восстанавливать дружеские отношения
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей
Форма: групповая
Методы: игровые, словесные, наглядные, подвижные и дидактические игры, использование художественного слова, использование ИКТ.
Технологии: ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ.минутка).
Культурные практики:
Совместная игры детей и педагога (игры и задания игрового характера).
Познавательно- исследовательская деятельность.
Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций, имитационно - игровые).
Продуктивная деятельность – конструирование из подручных материалов.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок о семье,
рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию,
индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, сюжетная игра «Дочки-матери», чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья», разучивание песни про маму.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.
Оборудование: макет – домик, слайды (Фотография семьи полины,картинка мамы, папы, семьи Медвежонка),2 обруча, предметы для папы (дрель, молоток, брюки и т.д.), предметы для мамы (кастрюля, тазик, юбка и т.д.), картинки для игры «Мамы и детеныши»
Мотивация: помочь медвежонку помириться с мамой
Ход занятия.
В: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.
Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;
Где же наши ножки? – топ, топ, топ;
Пора ребят в кружок собрать,
Будем дружно мы играть!
Дети рассаживаются на стульчики полукругом
В: Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Крупко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (Показываем пальчиками прямоугольник)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг!(Кулачком стучат по ладони)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)
Выходит медвежонок
В: Здравствуй, Медвежонок. Меня зовут Оксана Егоровна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.
Дети по очереди берут Мишку за лапу и называют свои имена.
М: Здравствуйте, ребята!
Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?
В: Нет, Медвежонок, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.
Медвежонок опускает голову.
В: Медвежонок, расскажи нам о себе, почему ты грустный? С кем ты живешь в этом красивом домике?
М: Я-Мишутка из сказки «Три медведя». Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья не большая: нас всего трое папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Но сегодня утром я нечаянно разбил любимую мамину вазу. Я убежал из дома и боюсь возвращаться. Вдруг, мама на меня рассердится и не будет меня больше любить. А, у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о ваших семьях, о том, как вы живете.
В: Да, семья -это самое дорогое, что есть у каждого человека. Кто является членами семьи? Расскажи, пожалуйста Полина.
Ребенок: Семья -это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семь еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает! (Слайд семьи Полины)
В: А сейчас, ребята, и ты Мишутка, послушайте загадки про семью и попробуйте их отгадать.
Медвежонок садится вместе с детьми на стульчик
В: Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна-… (семья . Слайд семьи Медвежонка
В: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.
В мире нет ее родней
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете-… (мама). Слайд – картинка мамы.
В: Правильно. А какая она ваша мама? (дети встают в круг)
Игра с мячом ( дети передают мяч друг другу и отвечают: ласковая, добрая, внимательная, красивая, веселая, улыбчивая и др.)
Дети сели на стульчики
В: Молодцы, ребятки, а теперь послушайте следующую загадку
Кто всю трудную работу
Может сделать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа). Слайд – картинка папы.
В-ль: Молодцы, ну конечно это папа. Что умеет делать ваш папа?
Дети: строить, чинить, водить машину, забивать гвозди и др.
В: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»
Подвижная игра «Кому что подходит»
(В обруче лежат разные предметы. Мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, а девочки те, которые подходят маме)
Сели на стульчики
В: Мишка, а твоих друзей в лесу тоже есть мамы и папы.
М: Верно, у моих друзей – лисенка, зайчонка, бельчонка, ежонка тоже есть мамы и папы. Сейчас я вам покажу. Ой, фотографии рассыпались, помогите ребята мне правильно сложить
Дидактическая игра «Мамы и детеныши»
В: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких-вы хлопаете в ладоши, если огорчит-топаете. И ты Мишутка будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие - наоборот, радуют и доставляют удовольствие.
Игра на внимание «Радость или огорчение»
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме помыть посуду;
-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Всегда говорите своим родным «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;
-Порвали новую книгу;
-Не захотели мыть руки перед едой;
-Покормили собаку или кошку;
-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
-Защищали братика или сестричку от хулигана.
М: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. Теперь я знаю, что если я кого-то обидел, то нужно попросить прощения, а не бежать из дома.
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно попрошу прощения у своей мамы, и она меня обязательно простит. И чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас угощение.
Мишутка протягивает корзину с угощением.
До свидания, ребята! ( Под веселую музыку Мишутка уходит)
В-ль: О чем мы сегодня говорили? Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Как вы думаете, Мишутку мама - медведица простит?
Д: Простит, потому что очень любит.
В: Согласна с вами. И ваши родители вас очень любят. А теперь идем пить чай с угощениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:
Конспект занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)
Конспект НОД "В гостях у Мишутки" (первая младшая группа)...



