Конспект НОД "Петушиное семейство"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ | |
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
KOHCПEKT
занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Пету- шиное семейство».
Выполнила: Биккинина Р.И. воспитатель 2 мл.гр.
с.Газ—Сале, 2023г.
Тема: «Петушиное семейство».
Области интеграции:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать память, мышление, внимание; обогащать словарный запас детей; упражнять в звукоподражании голосам птиц, в умении понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы; развивать координацию движений, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; поощрять инициативные проявления детей.
Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение к песне «Вышла курочка гулять», презентация «Петушиное семейство», слайд с изображением цыпленка.
Раздаточный материал: рисунок-раскраска «Цыпленок», восковые карандаши красного и желтого цвета на каждого ребенка.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик ! Интересно, кто же там живет? (ответы детей).
Сейчас я вам загадал загадку и вы, отгадав его, узнаете кто там живет.
...Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Рано, рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает.
Кто это, ребята? (ответы детей: «Петушок»). (с/іайд N•1).
В-ль: Ребята, посмотрите на петушка. Какой он? (описательный рассказ детей про петушка: большой, красивый, хлопает крыльями, громко поет, красный
гребешок, бородка, тело покрыто перьями, шагает высоко поднимая ноги, сильный, смелый, любит клевать зернышки...). Молодцы, ребята! Петушок, а где твоя курочка? Петушок отвечает голосом воспитателя: «Она потерялась. Пойду поищу ее». (слайд 1 исчезает с экрана).
В-ль: Ребята, поможем петушку найти свою курочку? (ответы детей). Давайте станцуем и споем песенку «Вышла курочка гулять», она услышит и прибежит к нам.
Дети с воспитателем выходят на ковер. Звучит музыка. Все вместе танцуют, изображая курочку и поют песенку. (слайд № 2).
Дети, увидев на экране курочку, радостно хлопают в ладоши. (Дети садятся за столы).
В-ль: Нашлась наша курочка ! Нравится вам она? І4акая наша курочка? (описательный рассказ детей про курочку: маленькая, красивая, хвост короткий, гребешок маленький, поет ко-ко-ко, любит клевать зернышки,...)
Ребята, курочка у нас грустная. Интересно, что же случилось ? Давайте спросим. Дети задают вопросы: почему грустная, чем тебе помочь, может зернышки хочешь? Курочка плачет : "Аеточки со мной гуляли, а потом куда- то пропали. Ко-ко-ко, где же вы мои ребятки?"
В-ль: Ребята, а кто курочке детки? Дети: Цыплята.
В-ль: Ребята, давайте расскажем, какие они цыплята? (описательный рассказ детей про цыпленка: маленькие, как комочки (показ), пушистые,желтые, пищат пи-пи-пи, любят жучков и червячков, клюв острый, глазки маленькие, черного цвета.
В-ль: Курочка, твои детки-цыплята такие? Курочка: Да, такие.
В-ль: Ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем. Курочка: Хорошо. (слайд исчезает с экрана).
В-ль: Ребята, а где мы будем искать цыплят? Где они могут прятаться? Ответы
детей ( позвать громко, услышат и прибегут; слепить из пластилина и подарить курочке, нарисовать...).
В-ль: Правильно, можно нарисовать. Раздает дѐтям рисунок-раскраску и карандаши. Таким цветом мы закрасим туловище цыпленка ? (желтым). Клюв и ножки каким цветом закрасим? (красным). (слайд с цыпленком).
В-ль: Посмотрите, ребята, у нас должен получиться вот такой цыпленок.
Дети начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает. В конце работы все ребята рассматривают свои работы.
В-ль: Вот мы и нашли цыплят! (слайд с цыплятами). Вот обрадуются петушок и курочка, что цыплятки нашлись! Ребята, петух кто будет цыплятам ? (папа). Курочка кто будет цыплятам? (мама). Правильно. Петух —папа, курочка- мама, а цыплятки кто ? ( дети петуха и курочки). Ребята, как можно одним словом назвать петуха, курочку и цыплят? (семья). Правильно , ребята ! Это семья. (слайд с петушиным семейством). Сегодня мы с вами были в гостях у петушка, курочки и цыплят. Вам понравилось 7 Что именно понравилось ? (ответы детей). Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
KOHCПEKT
занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Пету- шиное семейство».
Выполнила: Биккинина Р.И. воспитатель 2 мл.гр.
с.Газ—Сале, 2023г.
Тема: «Петушиное семейство».
Области интеграции:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать память, мышление, внимание; обогащать словарный запас детей; упражнять в звукоподражании голосам птиц, в умении понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы; развивать координацию движений, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; поощрять инициативные проявления детей.
Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение к песне «Вышла курочка гулять», презентация «Петушиное семейство», слайд с изображением цыпленка.
Раздаточный материал: рисунок-раскраска «Цыпленок», восковые карандаши красного и желтого цвета на каждого ребенка.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик ! Интересно, кто же там живет? (ответы детей).
Сейчас я вам загадал загадку и вы, отгадав его, узнаете кто там живет.
...Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Рано, рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает.
Кто это, ребята? (ответы детей: «Петушок»). (с/іайд N•1).
В-ль: Ребята, посмотрите на петушка. Какой он? (описательный рассказ детей про петушка: большой, красивый, хлопает крыльями, громко поет, красный
гребешок, бородка, тело покрыто перьями, шагает высоко поднимая ноги, сильный, смелый, любит клевать зернышки...). Молодцы, ребята! Петушок, а где твоя курочка? Петушок отвечает голосом воспитателя: «Она потерялась. Пойду поищу ее». (слайд 1 исчезает с экрана).
В-ль: Ребята, поможем петушку найти свою курочку? (ответы детей). Давайте станцуем и споем песенку «Вышла курочка гулять», она услышит и прибежит к нам.
Дети с воспитателем выходят на ковер. Звучит музыка. Все вместе танцуют, изображая курочку и поют песенку. (слайд № 2).
Дети, увидев на экране курочку, радостно хлопают в ладоши. (Дети садятся за столы).
В-ль: Нашлась наша курочка ! Нравится вам она? І4акая наша курочка? (описательный рассказ детей про курочку: маленькая, красивая, хвост короткий, гребешок маленький, поет ко-ко-ко, любит клевать зернышки,...)
Ребята, курочка у нас грустная. Интересно, что же случилось ? Давайте спросим. Дети задают вопросы: почему грустная, чем тебе помочь, может зернышки хочешь? Курочка плачет : "Аеточки со мной гуляли, а потом куда- то пропали. Ко-ко-ко, где же вы мои ребятки?"
В-ль: Ребята, а кто курочке детки? Дети: Цыплята.
В-ль: Ребята, давайте расскажем, какие они цыплята? (описательный рассказ детей про цыпленка: маленькие, как комочки (показ), пушистые,желтые, пищат пи-пи-пи, любят жучков и червячков, клюв острый, глазки маленькие, черного цвета.
В-ль: Курочка, твои детки-цыплята такие? Курочка: Да, такие.
В-ль: Ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем. Курочка: Хорошо. (слайд исчезает с экрана).
В-ль: Ребята, а где мы будем искать цыплят? Где они могут прятаться? Ответы
детей ( позвать громко, услышат и прибегут; слепить из пластилина и подарить курочке, нарисовать...).
В-ль: Правильно, можно нарисовать. Раздает дѐтям рисунок-раскраску и карандаши. Таким цветом мы закрасим туловище цыпленка ? (желтым). Клюв и ножки каким цветом закрасим? (красным). (слайд с цыпленком).
В-ль: Посмотрите, ребята, у нас должен получиться вот такой цыпленок.
Дети начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает. В конце работы все ребята рассматривают свои работы.
В-ль: Вот мы и нашли цыплят! (слайд с цыплятами). Вот обрадуются петушок и курочка, что цыплятки нашлись! Ребята, петух кто будет цыплятам ? (папа). Курочка кто будет цыплятам? (мама). Правильно. Петух —папа, курочка- мама, а цыплятки кто ? ( дети петуха и курочки). Ребята, как можно одним словом назвать петуха, курочку и цыплят? (семья). Правильно , ребята ! Это семья. (слайд с петушиным семейством). Сегодня мы с вами были в гостях у петушка, курочки и цыплят. Вам понравилось 7 Что именно понравилось ? (ответы детей). Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"
Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
Виды детской деятельности: Художественная, восприятие художественной литературы, художественно-театральное, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: « Познани...

Конспект занятия "Знакомство с куриным семейством"
Данное занятие предназначено для детей второй младшей группы....

Конспект "Знакомство с куриным семейством"
Знакомство с куриным семейством, рисование, подвижная игра...

"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...

