Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по заучиванию стихотворения
план-конспект занятия по развитию речи

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ООД по развитию речи

В младшей группе

«Заучивание стихотворения «Снегирёк»

 

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство с немецкой песенкой «Снегирёк» (В. Викторов) посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о птицах, обитающих в нашем крае. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к стихам, заботливое отношение к птицам в зимний период.

Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, за птицами, обитающими в нашем крае, кормление птиц. Рассматривание картин на тему « Зима», изготовление коллективной работы «Снегири на ветке», макета «Зима в лесу»,

Оборудование: макет «Зима в лесу», «Снегири на ветке», картинки для заучивания стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.

(Создание мотивации для предстоящей деятельности)

Воспитатель:  Дети, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так думаете? Как вы узнали? (Холодно, кругом лежит снег, дует холодный ветер, солнышко не греет).

- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Как можно помочь птицам зимой?

- Правильно, птиц нужно подкармливать. А вы помогаете птичкам? Как? Какие птицы прилетают к вам на кормушку? (выставляю картинки с птицами на доску).

Ребята, а снегири прилетали к вам на кормушку? (Нет).

Хотите их увидеть? (да).

Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да).

Воспитатель: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Игра:

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы на прогулку, но в лесу можно заблудиться. А чтобы не потеряться, давайте покричим друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Молодцы! Теперь мы не потеряемся! Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу, на волшебной полянке. Ребята, какие птицы сидят на деревьях? (снегири)

Как вы догадались?

Чем питаются снегири? (ягодами рябины).

А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь, отдохнем, полюбуемся на снегирей.

- А вот какое стихотворение про снегирька я знаю, послушайте.

Сел на ветку снегирёк.

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Беседа по тексту произведения:

Ребята, понравилось вам стихотворение?

О ком это стихотворение?

 Куда сел снегирёк? (Картинка, зачитываю строчку.)

Почему промок снегирь? (Картинка, зачитываю строчку.)

 Вам жалко снегирька?  Почему? (Птицы не любят дождя, с мокрыми пёрышками им тяжело летать.)

Как я прочитала эту строчку? (Грустно, ласково)

 Кого попросим помочь снегирьку обсушить его пёрышки? (Ветерок.)

Что мы скажем ветерку? (Картинка,зачитываю строчку.)

Сейчас я прочту стихотворение еще раз, а вы  внимательно слушайте, старайтесь его запомнить. (Читаю, опираясь на картинки)

Кто хочет рассказать стихотворение «Снегирёк». Спрашиваю трёх человек, после каждого прочтения стиха предлагаю поклониться и поаплодировать.

Ну, вот ребята, снегирька ветерок обсушил, а нам пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку, ведь там нас тоже ждут птички, которых надо покормить. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!

Подведение итогов деятельности.

Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? Чем занимались? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».

Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....