Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по заучиванию стихотворения
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
В младшей группе
«Заучивание стихотворения «Снегирёк»
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство с немецкой песенкой «Снегирёк» (В. Викторов) посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о птицах, обитающих в нашем крае. Закрепить знания детей о зимующей птице нашего края – снегире. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к стихам, заботливое отношение к птицам в зимний период.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, за птицами, обитающими в нашем крае, кормление птиц. Рассматривание картин на тему « Зима», изготовление коллективной работы «Снегири на ветке», макета «Зима в лесу»,
Оборудование: макет «Зима в лесу», «Снегири на ветке», картинки для заучивания стихотворения.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.
(Создание мотивации для предстоящей деятельности)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так думаете? Как вы узнали? (Холодно, кругом лежит снег, дует холодный ветер, солнышко не греет).
- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Как можно помочь птицам зимой?
- Правильно, птиц нужно подкармливать. А вы помогаете птичкам? Как? Какие птицы прилетают к вам на кормушку? (выставляю картинки с птицами на доску).
Ребята, а снегири прилетали к вам на кормушку? (Нет).
Хотите их увидеть? (да).
Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да).
Воспитатель: Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Игра:
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы на прогулку, но в лесу можно заблудиться. А чтобы не потеряться, давайте покричим друг другу: «Ау-у». (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Молодцы! Теперь мы не потеряемся! Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу, на волшебной полянке. Ребята, какие птицы сидят на деревьях? (снегири)
Как вы догадались?
Чем питаются снегири? (ягодами рябины).
А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь, отдохнем, полюбуемся на снегирей.
- А вот какое стихотворение про снегирька я знаю, послушайте.
Сел на ветку снегирёк.
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
Беседа по тексту произведения:
Ребята, понравилось вам стихотворение?
О ком это стихотворение?
Куда сел снегирёк? (Картинка, зачитываю строчку.)
Почему промок снегирь? (Картинка, зачитываю строчку.)
Вам жалко снегирька? Почему? (Птицы не любят дождя, с мокрыми пёрышками им тяжело летать.)
Как я прочитала эту строчку? (Грустно, ласково)
Кого попросим помочь снегирьку обсушить его пёрышки? (Ветерок.)
Что мы скажем ветерку? (Картинка,зачитываю строчку.)
Сейчас я прочту стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте, старайтесь его запомнить. (Читаю, опираясь на картинки)
Кто хочет рассказать стихотворение «Снегирёк». Спрашиваю трёх человек, после каждого прочтения стиха предлагаю поклониться и поаплодировать.
Ну, вот ребята, снегирька ветерок обсушил, а нам пора возвращаться в детский сад и собираться на прогулку, ведь там нас тоже ждут птички, которых надо покормить. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!
Подведение итогов деятельности.
Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали? Чем занимались? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
занятие с использованием мнемотехники...
