Конспект занятия РР "Чтение стихотворений о весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; уточнять и и расширять представление о весне и о ее приметах, о приспособлении растений и животных к изменениям в природе; учить называть первые весенние цветы; употреблять в речи предлоги в, на, под.

2.Корекционно-развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение, любви к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОО «Речевое развитие» (Развитие речи)

Тема: «Чтение стихотворений о весне»

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; уточнять и и расширять представление о весне и о ее приметах, о приспособлении растений и животных к изменениям в природе; учить называть первые весенние цветы; употреблять в речи предлоги в, на, под.

2.Корекционно-развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение, любви к родине.

Дети, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце!                                     ( Поднимают руки к солнышку)

Здравствуй небо!                                          (Качают над головой руками)

Здравствуй вся моя земля!                        ( Руками делают круговые движения)

Мы проснулись очень рано,                      (Трут кулачками глаза)

И приветствуем тебя!                                (Руки разводят в разные стороны)

Сейчас внимательно послушайте и вы поймете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. (дети слушают аудиозапись).

О каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: весна

Правильно, это весна!

Сегодня мы познакомимся со стихотворениями поэтов о весне.

А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете.

Дети:

-Солнце стало ярче светить;

-На улице стало теплее, пропал мороз;

-Снег тает;

-Прилетают птицы из теплых стран;

-Появляются почки на деревьях;

-Появляется первая трава.

Молодцы.

Весна несет всем радость жизни и радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы-музыку, художники-картины.

Назовите мне все весенние месяцы?

Дети: (март, апрель, май)

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я покажу вам, как известные художники изображали весну в своих картинах.

Давайте подумаем вместе, на какой из этих картин изображен март-начало весны, где апрель-середина весны, а где же май-конец весны.

На первой картине изображена ранняя весна, месяц март.

-Правильно.

Известный русский художник Илья Остроухов изобразил  раннюю весну.

Он любил русскую природу, ее просторы, поля, реки.

По каким признакам вы поняли, что это март?

Дети: появились первые проталины. Деревья еще без листьев. Высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте. Снега еще много в лесу.

А теперь послушайте отрывок П.И.Чайкоского «Март».

Что вы представляли когда слушали музыку?

Дети: пробуждение весны, прилет птиц, появление первых цветов.

Дети, я прочитаю вам стихотворение поэта А.Н. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеял весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опят надолго миновало.

Вам понравилось стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

Дети: радостное, веселое.

Во время прослушивания встречались ли вам незнакомые слова?

Какое слово было непонятно? (Лазурь)

Лазурь –это оттенок голубого цвета.

Что бывает лазурным? (небо, море)

О каких признаках марта написал поэт А.Н.Плещеев?

(тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, теплее и ярче стало солнце).

Сейчас внимательно послушайте стихотворение И.А. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

О ком это стихотворение?

Дети: о ласточке.

Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

Милая певунья,

Ласточка родная.

Куда она вернулась?

Дети: к нам домой вернулась

-Откуда она вернулась?

Дети: из теплых стран.

Ласточка весну и солнце принесла с собою. На улице становится тепло и солнечно.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу друг за другом, на носочках)

Прилетели сто грачей

(бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочки расцветают.

(встать на носочки и поднять руки, тянутся вверх).

(дети присаживаются на свои места)

Загадка:

Что за месяц к нам пришел?

Почему вдруг снег сошел?

Кап-кап звенит капель,

Постучался в дверь…(апрель)

Посмотрите на картину художника И.И. Левитана, что вы видите, что он изобразил?

Месяц апрель, зацвела верба.

Какие цвета использованы?

Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Итог.

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: о весне.

С чем мы с вами познакомились?

Дети: с картинами художников, стихотворениями о весне, музыкой композиторов о весне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...

Конспект занятия заучивание стихотворения Г. Ладонщикова " Весна".

На занятии ребята учатся эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить подбирать слова- определения....