Конспект занятия "Путешествие на паровозе".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Путешествие на паровозе »
образовательная область: «речевое развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗЕ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ГРУППА
РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА
Выполнила | Жумагулова Л.Л. |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект организованной деятельности | |
III. | Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Современные дети много говорят, но плохо. Подрастает поколение экранных детей. У этих детей отмечается задержка речевого развития, отмечается примитивность и бедность речи. Педагоги бьют тревогу. Речь, исходящая с экрана, остается мало смысловым набором чужих звуков, она не становится своей.
Увеличение объема внимания и памяти, развитие образного и вариативного образа мышления, фантазии, воображения, творческих способностей, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Для речевого развития ребенка огромное значение имеет развитие связной, грамматически правильной речи, фонематического слова. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Занятие речевой направленности, образовательная область (речевое развитие), составлено в соответствии с образовательной программой. Проводится в игровой форме с использованием ярких наглядных пособий.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность, двигательная | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗЕ» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, индивидуальныеи хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия). Наглядный (показ упражнений, помощь в собирании пирамидок, постройке домика). Игровой (использование дидактических игр). Сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие (беседа, проговаривание песен и стихотворений), социально-коммуникативное развитие (беседа, ситуативный разговор), познавательное развитие (дидактические игры по возрасту), физическое развитие (физкультминутка). | ||||
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста (2-3 года) | ||||
5. | Цель: | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Закреплять и уточнять знания и представления детей о животных(медведь, заяц, кошка, собака). | |||||
6.2 | Развивать познавательную активность, слуховое внимание, память, мышление. | |||||
6.3 | Формировать интерес к изучению и потребность поделиться знаниями в процессе общения со сверстниками и взрослыми. | |||||
6. 4 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем. | |||||
6. 5 | Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Дети понимают речь взрослых. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми, проявляют интерес к стихам, песням. | |||||
7.2 | Сформированы четкие представления о понятии: большой, маленький. Знание основных цветов(синий, зеленый, красный, желтый). | |||||
7.3 | . | Способны самостоятельно и с помощью взрослого работать с дидактическим материалом. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Стульчики для паровоза;игрушки- медведь, заяц, кошка, собака; пирамидки из 4-5 колец разных диаметров; дидактическая игра(плоские предметы с фигурными отверстиями); элементы строительного материала; мозаика(змейка), декорации. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание песен, рассматривание животных, ознакомление с фигурами строительного материала, с постройками, с дидактическими играми. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Раздается гудок паровоза, приглашает в путешествие. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь животным в решении возникших проблем, введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправляемся в путешествие, чтобы помочь животным, выполнить все задания. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети знают основные цвета, умеют работать с дидактическим материалом, знают животных. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Прослушивание аудиозаписи с гудком паровоза. Деятельность по решению познавательных задач: Дидактическая игра «найди окошечко» дети соотносят предметы с фигурными отверстиями. Дидактическая игра «соберем пирамидку» дети складывают предметы от большего к малому. Дидактическая игра «мозаика» дети собирают змейку из нескольких предметов. Физкультурная минутка (выполнять движение согласно тексту). Строим мишке дом. Конструктивно-модельная деятельность: работа со строительным материалом. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В свободной деятельности дети играют самостоятельно с дидактическим материалом. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Беседа по вопросам. -Интересно ли было путешествовать на паровозе? -Мне тоже очень понравилось, какие вы сегодня ловкие, быстрые, умелые.Молодцы! - А кого мы с вами встретили? -Что мы делали? -С кем мы можем поиграть в такие игры? И где? -А мы еще поедем с вами на поезде кататься? -За хорошую работу я хочу вас угостить сладостями. -А гостям я хочу подарить другие подарки, кто мне поможет? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Чтение художественной литературы, стихов, игры со сверстниками и с взрослыми. | В детском саду. | ||||
4.2 | Развитие мелкой моторики рук.(шнуровка, пазлы, лепка). | В детском саду и дома. | ||||
4.3 | Продолжать знакомство с животными, их средой обитания. | |||||
4.4 | Организация выставки с родителями по теме « любимое животное». | Работа с родителями | ||||
Ход организованной деятельности.
1.Вводная часть: Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности. Создание мотива для деятельности детей. | Привлечь внимание детей. Разносится гудок паровоза. - Ребята, что это за звук? Паровоз -Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель - машинист). | Социально-коммуникативное развитие |
2.Основнаячасть: Актуализация знаний | Звучит аудиозапись -Вот поезд наш едет Колеса стучат А в поезде этом ребята сидят. -Стоп! Остановка! Давайте пойдем погуляем. (дети встают, идут к полянке ) -Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе). -Ребята, посмотрите, кто же нас встречает? (воспитатель берет в руки игрушку – зайца, показывает детям.) -Зайчик. -Ребята, а где живет зайчик? Правильно зайчик живет в лесу. -Правильно зайчик живет в лесу, а все кто живет в лесу– это дикие животные. -Ребята, а что это у зайки (показывает на ушки) -Правильно ушки, а это что (показывет на хвостик)? -Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать? (вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях). -Зайка серенький, хвостик беленький Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький. -Какие вы у меня молодцы, поскакали, как зайчики, зайчику понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко. Что не может собрать игру, поможем зайчишке? дидактическая игра «найди окошечко» (опрос детей) -Ребята, зайка вас благодарит, говорит вам спасибо и теперь он сам будет учиться собирать игру. (раздается гудок паровоза-дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики) -Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. -Стоп! Остановка! Пойдемте гулять. (дети встают и идут за воспитателем). -Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги). -Кто же нас встречает на полянке? -Мишка -Правильно ребята это же мишка. (воспитатель берет в руки игрушку-мишку, показывает детям.) -Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения по ходу стихотворения) -Ребята, а где живет мишка? -В лесу. -Правильно мишка как и зайчик дикое животное. (ответы детей) - Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте построим мишке домик, чтобы ему было тепло и радостно. дидактическая игра «построй домик» (дети строят вместе дом из строительного материала) -Мишка доволен, теперь у него есть дом. -Ребята ему очень понравились с нами играть, но он сам хочет научиться строить дом. Давайте оставим его, скажем ему до свидание. А нас зовет паровозик. Все идут к паровозику, рассаживаются на свои места. -Вот поезд наш мчится Колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. -Стоп! Остановка! Идемте гулять. Дети встают, идут гулять. -Посмотрите, ребята, куда мы приехали? -Это лес? Или лесная полянка? -Ребята- это же домик - А кто же нас встречает? – собачка -Ребята, а если собачка живет в домике, значит это какое животное дикое или домашнее? -Домашнее. -А у вас есть дома собака? -А как ее зовут? (ответы детей) -А как собака разговаривает? -Она лает (гав, гав). -Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, она плачет, она не может собрать пирамидки. Поможем собачке? Дидактическая игра «пирамидка» ( Обратить внимание на цвет и на сборку пирамид «от большего к малому» опрос детей) -Собачка рада, что вы научили ее правильно собирать пирамидку, она машет вам хвостиком и говорит спасибо. -Давайте скажем собачке до свидание. -Ойпосмотрите, там еще и кошка спряталась в домике. _Зайдем к ней в гости? (воспитатель берет в руки игрушку, показывает детям) -А как кошечка разговаривает? -Мяу, мяу. -Давайте ей споем песенку. -Серенькая кошечка села у окошечка Хвостиком махала, деток поджидала! Где же мои ребятки, серые котятки. Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. -Ребята, кошечка говорит мне, что ее котята очень любят играть со змейкой, а она ее собирать не умеет. Поможем кошечке? Дидактическая игра «мозайка». (опрос детей) -Какие вы у меня молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать мозаику и тоже говорит вам спасибо. -Ну вот слышен гудок паровоза нам пора в путь. (дети садятся в паровозик и поют песню) -Паровоз, паровоз новенький блестящий -Он вагоны повез, будто настоящий. -Дальняя, дальняя, дальняя дорога, -Вдоль нашей комнаты прямо до порога. | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | -Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие? (ответы детей) -Мне тоже очень понравилось, какие вы сегодня ловкие, быстрые, умелые. Молодцы! А кого мы с вами встретили? (ответы детей) -Что мы делали? -С кем еще мы можем поиграть в такие игры? И где? -Еще поедем на поезде кататься? -За хорошую работу я хочу вас угостить сладостями. -А гостям я хочу подарить другие подарки, кто мне поможет? |
Длительность: 15 мин.
Список литературы:
Примерная общеобразовательная программадошкольного образования «от рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство Мозайка-Синтез Москва 2014 г.
Комплекс занятий по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
Конспект занятия "Почини паровоз".
Почини паровоз...
конспект занятия "Веселый паровоз"
Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...
Конспект музыкального занятия "Паровоз загадок"
Создание условий к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности...
Конспект подвижной игры "Паровоз" для детей младшей группы
Конспект подвижной игры «Паровоз»для детей младшей группыЦель: развитие слуховых качеств, двигательной активности, умение выполнять правила игры. Задачи:Обучающие: продолжать учить де...

