Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Андрюшаева Наталия Анатольевна

    Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»

    Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

    Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

    Обучающие задачи:

    -Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)

    - Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)

    -Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)

    Развивающие задачи:

    -Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)

    -Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

    - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

    Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .

    Ход.

    -Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

    -Паровоз

    -Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

    -Детки, а какой паровоз?

    - красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый

    -А что есть у паровоза?

    -Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

    -Правильно, молодцы!

    -Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

    -Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .

    -Давайте.

    -Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

    -Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

    Я иду, иду, иду».

    А колеса стучат,

    А колеса говорят:

    «Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

    Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

    На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

    -Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

    -Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

    - Молодцы ребятки

    -Это круг

    Какого цвета круг

    -Красный (индивидуальные ответы)

    -Правильно круг красный

    -А теперь положите круг перед собой .

    -Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    -А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

    -Что вы обвели

    - красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

    -Теперь покатайте круг.

    -Катиться круг?

    Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

    -Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

    -Молодцы, какие вы внимательные.

    -Это квадрат

    -Какого цвета квадрат?

    -Квадрат синий (индивидуальные ответы)

    А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

    Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)

    -Ребята, что вы обвели?

    -Квадрат (индивидуально)

    -Теперь покатайте квадрат

    -Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)

    -Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.

    -Что мешает квадрату катиться?

    -Квадрату мешают углы (индивидуально)

    -А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.

    Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)

    -Молодцы, правильно

    -Сколько кругов на доске?

    -Много (индивидуально)

    А сколько квадратов на доске?

    -Один (индивидуально)

    Каких фигур много на доске?

    Много кругов (индивидуально)

    А какая фигура одна?

    -Квадрат. (индивидуально)

    -Молодцы ребята, какие вы внимательные.

    -Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?

    -Круг и квадрат

    А что мы делали с квадратом?

    - Обводили пальчиком, катали.

    -Что мешало квадрату катиться?

    -Квадрату мешали уголки.

    -Правильно.

    -А что мы делали с кругом

    -Обводили пальчиком, катали .

    -Круг катился?

    -Да, круг катился, у круга углов нет.

    Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

    Я иду, иду, иду».

    А колеса стучат,

    А колеса говорят:

    «Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»

    Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

    Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

    Обучающие задачи:

    -Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)

    - Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)

    -Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)

    Развивающие задачи:

    -Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)

    -Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

    - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

    Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .

    Ход.

    -Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

    -Паровоз

    -Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

    -Детки, а какой паровоз?

    - красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый

    -А что есть у паровоза?

    -Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

    -Правильно, молодцы!

    -Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

    -Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .

    -Давайте.

    -Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

    -Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

    Я иду, иду, иду».

    А колеса стучат,

    А колеса говорят:

    «Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

    Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

    На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

    -Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

    -Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

    - Молодцы ребятки

    -Это круг

    Какого цвета круг

    -Красный (индивидуальные ответы)

    -Правильно круг красный

    -А теперь положите круг перед собой .

    -Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    -А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

    -Что вы обвели

    - красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

    -Теперь покатайте круг.

    -Катиться круг?

    Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

    -Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

    -Молодцы, какие вы внимательные.

    -Это квадрат

    -Какого цвета квадрат?

    -Квадрат синий (индивидуальные ответы)

    А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

    Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)

    -Ребята, что вы обвели?

    -Квадрат (индивидуально)

    -Теперь покатайте квадрат

    -Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)

    -Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.

    -Что мешает квадрату катиться?

    -Квадрату мешают углы (индивидуально)

    -А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.

    Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)

    -Молодцы, правильно

    -Сколько кругов на доске?

    -Много (индивидуально)

    А сколько квадратов на доске?

    -Один (индивидуально)

    Каких фигур много на доске?

    Много кругов (индивидуально)

    А какая фигура одна?

    -Квадрат. (индивидуально)

    -Молодцы ребята, какие вы внимательные.

    -Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?

    -Круг и квадрат

    А что мы делали с квадратом?

    - Обводили пальчиком, катали.

    -Что мешало квадрату катиться?

    -Квадрату мешали уголки.

    -Правильно.

    -А что мы делали с кругом

    -Обводили пальчиком, катали .

    -Круг катился?

    -Да, круг катился, у круга углов нет.

    Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

    Я иду, иду, иду».

    А колеса стучат,

    А колеса говорят:

    «Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"...

    Конспект НОД по лепке в 1 мл.гр. " Листопад, листопад"

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, Листопад»Конспект занятия по лепке в первой младшей группена тему: «Осенний листопад».Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и ег...

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

    Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе .

    Конспект  НОД по ФЭМП в  1 младшей группе ....

    Конспект ООД по рисованию в 1 мл. гр.на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

    Данный конспект ООД по рисованию поможет детям 2-3 лет изобразить мяч в нетрадиционной технике - отпечаток....

    Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

    Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.Интеграция ...