Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»

Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

Обучающие задачи:

-Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)

- Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)

-Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)

Развивающие задачи:

-Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)

-Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .

Ход.

-Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

-Паровоз

-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

-Детки, а какой паровоз?

- красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый

-А что есть у паровоза?

-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .

-Давайте.

-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

-Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

- Молодцы ребятки

-Это круг

Какого цвета круг

-Красный (индивидуальные ответы)

-Правильно круг красный

-А теперь положите круг перед собой .

-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

-Что вы обвели

- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

-Теперь покатайте круг.

-Катиться круг?

Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

-Молодцы, какие вы внимательные.

-Это квадрат

-Какого цвета квадрат?

-Квадрат синий (индивидуальные ответы)

А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)

-Ребята, что вы обвели?

-Квадрат (индивидуально)

-Теперь покатайте квадрат

-Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)

-Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.

-Что мешает квадрату катиться?

-Квадрату мешают углы (индивидуально)

-А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.

Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)

-Молодцы, правильно

-Сколько кругов на доске?

-Много (индивидуально)

А сколько квадратов на доске?

-Один (индивидуально)

Каких фигур много на доске?

Много кругов (индивидуально)

А какая фигура одна?

-Квадрат. (индивидуально)

-Молодцы ребята, какие вы внимательные.

-Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?

-Круг и квадрат

А что мы делали с квадратом?

- Обводили пальчиком, катали.

-Что мешало квадрату катиться?

-Квадрату мешали уголки.

-Правильно.

-А что мы делали с кругом

-Обводили пальчиком, катали .

-Круг катился?

-Да, круг катился, у круга углов нет.

Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»

Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

Обучающие задачи:

-Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)

- Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)

-Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)

Развивающие задачи:

-Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)

-Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья .

Ход.

-Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

-Паровоз

-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

-Детки, а какой паровоз?

- красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый

-А что есть у паровоза?

-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом? .

-Давайте.

-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

-Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

- Молодцы ребятки

-Это круг

Какого цвета круг

-Красный (индивидуальные ответы)

-Правильно круг красный

-А теперь положите круг перед собой .

-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая, побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

-Что вы обвели

- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

-Теперь покатайте круг.

-Катиться круг?

Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

-Молодцы, какие вы внимательные.

-Это квадрат

-Какого цвета квадрат?

-Квадрат синий (индивидуальные ответы)

А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)

-Ребята, что вы обвели?

-Квадрат (индивидуально)

-Теперь покатайте квадрат

-Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)

-Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.

-Что мешает квадрату катиться?

-Квадрату мешают углы (индивидуально)

-А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.

Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)

-Молодцы, правильно

-Сколько кругов на доске?

-Много (индивидуально)

А сколько квадратов на доске?

-Один (индивидуально)

Каких фигур много на доске?

Много кругов (индивидуально)

А какая фигура одна?

-Квадрат. (индивидуально)

-Молодцы ребята, какие вы внимательные.

-Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?

-Круг и квадрат

А что мы делали с квадратом?

- Обводили пальчиком, катали.

-Что мешало квадрату катиться?

-Квадрату мешали уголки.

-Правильно.

-А что мы делали с кругом

-Обводили пальчиком, катали .

-Круг катился?

-Да, круг катился, у круга углов нет.

Молодцы, а сейчас, мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так! » (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект ООД по ФЭМП вторая младшая группа "Знакомство с геометрическими фигурами"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группеТема «Знакомство с геометрическими фигурами» Образовательные задачи:-познакомить детей с геометрическими фигурами  (треугольник...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник...