Открытое занятие в подготовительной группе "Как хорошо мы знаем сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_1.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!»

Образовательная область: развитие речи

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!»

Используемые технологии-мнемотехника(мнемотаблицы)

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах , сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки(с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-закреплять представление детей о книгах,

-систематизировать знания детей о книгах,

-развивать память,  мышление , наблюдательность, внимание.

ОО «Развитие речи»

-активизация словаря через новые слова, пословицы и поговорки,

-развивать связную речь ,за счет описания сказки. ответов на вопросы.

-развивать умение давать описательную характеристику героям.

-активизировать словарь прилагательных слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к образовательной деятельности:

-развивать умение слушать друг друга,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-развивать умение выполнять различные игровые задания

-развивать коммуникативные навыки.

ОО «Художественно -эстетическое развитие»

-способствовать развитию образного мышления , художественных образов

-воспитывать аккуратность в работе

-воспитывать интерес к художественной литературе

Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик -семицветик из картона , мнемотаблица.

Раздаточный материал: картинки с рисунками , которые не дорисовал художник , цветные карандаши.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь отгадайте загадку пожалуйста:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают, про что рассказывают, о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу , и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят : «Книга – источник знаний».

Дети:

-Книги рассказывают о земле и космосе

-О жизни детей.

-Знакомят нас с миром природы.

-С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.

-Читая книги мы узнаем стихи.

-Загадки, пословицы и поговорки.

Ребята , а какие бывают книги?

(сказки, рассказы, стихотворения ,Энциклопедии, справочники…)

Какие бывают сказки? (авторские и народные) почему?

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишут на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил как называются картинки в книжках? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершать интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать -будешь все знать.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывают из земли, знания -из книги.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Хорошая книга-лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку входит баба яга. Говорит: «Сидите тут ,умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечек у вас тут много. Зачем? Вам не надо, а вот мне самый раз!» (забирает книги, оставляет цветик -семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем , книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге, что мы все знаем и про книги, и про сказки, и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет! Давайте возьмемся за руки , оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!

Вели ,чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В темном лесу есть избушка(шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка(рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живет (рывки руками с поворотом)

Нос крючком(наклоны)

Глаза большие(показывают)

Словно угольки горят(фонарики)

Ух, сердитая какая!(бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх).

Воспитатель :  смотрите , у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу ( «Гуси -лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!

Вели ,чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: теперь мы вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить ?

  1. Был в гостях, застрял. Вылезти не могу. (Вини-Пух.)
  2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примёрз. (Волк.)
  3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбка».)
  4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш.Перро «Золушка».)
  5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федорино горе.) Корней Чуковский
  6. Не люблю грязь, немытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр, Корней Чуковский)
  7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный овощ, не справляющих, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка» народная сказка)
  8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)
  9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах, Шарль Перо)

Воспитатель: Какие вы молодцы, сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток через запад и восток

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря – Алёшу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, самый молодой богатырь, самый сильный, храбрый, хитрый, смелый, отважный, справедливый, русский воин, любит играть на гуслях)

Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая, привлекательная, скромная, доброжелательная, терпеливая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придётся подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток через запад и восток

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять – любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конёк -Горбунок,

Мышка – Норушка и Колобок.

Курочку рябу назвать ещё надо-

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток через запад и восток

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с шестым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи ,шляпа кота в сапогах, корона, капуста. градусник) .

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток через запад и восток

Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите, перед вами картинки -смайлики которые художник не успел дорисовать. А дорисовать он не успел свое настроение. Давайте поможем ему дорисовать, вы дорисуйте свое настроение, если задания понравились то улыбаемся, если нет то грустный ротик. Воспитатель спрашивает А какие задания вам понравились больше всего? А для чего все таки нужны книжки?(книги-это источник знаний). А что больше всего любят читать дети? (сказки),что больше всего понравилось, какое задание)

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Заходит Баба Яга!

«Дорогие дети,я была не права! Оказывается вы все знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летела на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать ,особенно книжки!»

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями.

А из какой сказки приходила Баба Яга? Молодцы ! а теперь если хотите , будем раскрашивать раскраски-подарки бабушки Яги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Открытое занятие в подготовительной группе "В гостях у Сказки"

Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев....

Конспект Итогового открытого занятия в подготовительной группе На тему «Знаем всё и обо всём»

Тема: «Знаем все и обо всем».Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.· Прод...