Открытое занятие в подготовительной группе "Как хорошо мы знаем сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!»
Образовательная область: развитие речи
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!»
Используемые технологии-мнемотехника(мнемотаблицы)
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах , сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки(с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-закреплять представление детей о книгах,
-систематизировать знания детей о книгах,
-развивать память, мышление , наблюдательность, внимание.
ОО «Развитие речи»
-активизация словаря через новые слова, пословицы и поговорки,
-развивать связную речь ,за счет описания сказки. ответов на вопросы.
-развивать умение давать описательную характеристику героям.
-активизировать словарь прилагательных слов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-стимулировать интерес к образовательной деятельности:
-развивать умение слушать друг друга,
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-развивать умение выполнять различные игровые задания
-развивать коммуникативные навыки.
ОО «Художественно -эстетическое развитие»
-способствовать развитию образного мышления , художественных образов
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать интерес к художественной литературе
Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания
Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик -семицветик из картона , мнемотаблица.
Раздаточный материал: картинки с рисунками , которые не дорисовал художник , цветные карандаши.
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята , сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь отгадайте загадку пожалуйста:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают, про что рассказывают, о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу , и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?
Ребята, а почему говорят : «Книга – источник знаний».
Дети:
-Книги рассказывают о земле и космосе
-О жизни детей.
-Знакомят нас с миром природы.
-С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
-Читая книги мы узнаем стихи.
-Загадки, пословицы и поговорки.
Ребята , а какие бывают книги?
(сказки, рассказы, стихотворения ,Энциклопедии, справочники…)
Какие бывают сказки? (авторские и народные) почему?
Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)
Что пишут на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)
А кто запомнил как называются картинки в книжках? (иллюстрации)
Воспитатель: с помощью книг мы можем совершать интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:
Будешь книжки читать -будешь все знать.
Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
Золото добывают из земли, знания -из книги.
Книга твой друг, без нее как без рук.
Хорошая книга-лучший друг.
Сюрпризный момент: под музыку входит баба яга. Говорит: «Сидите тут ,умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечек у вас тут много. Зачем? Вам не надо, а вот мне самый раз!» (забирает книги, оставляет цветик -семицветик).
Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем , книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге, что мы все знаем и про книги, и про сказки, и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет! Давайте возьмемся за руки , оторвем первый лепесток и скажем:
Дети говорят:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!
Вели ,чтобы мы справились с первым заданием!
Физ.минутка:
В темном лесу есть избушка(шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка(рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живет (рывки руками с поворотом)
Нос крючком(наклоны)
Глаза большие(показывают)
Словно угольки горят(фонарики)
Ух, сердитая какая!(бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх).
Воспитатель : смотрите , у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.
Дети говорят название сказки. По очереди рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу ( «Гуси -лебеди»).
Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?
Дети говорят:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!
Вели ,чтобы мы справились с третьим заданием!
Воспитатель: теперь мы вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить ?
- Был в гостях, застрял. Вылезти не могу. (Вини-Пух.)
- Не могу сдвинуться с места. Хвост примёрз. (Волк.)
- Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбка».)
- Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш.Перро «Золушка».)
- Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федорино горе.) Корней Чуковский
- Не люблю грязь, немытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр, Корней Чуковский)
- Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный овощ, не справляющих, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка» народная сказка)
- Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)
- Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах, Шарль Перо)
Воспитатель: Какие вы молодцы, сказочных героев знаете!
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад и восток
Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!
Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!
Воспитатель:
А какие герои бывают? (добрые и злые)
Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря – Алёшу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, самый молодой богатырь, самый сильный, храбрый, хитрый, смелый, отважный, справедливый, русский воин, любит играть на гуслях)
Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая, привлекательная, скромная, доброжелательная, терпеливая)
Воспитатель: А в пятом задании нам придётся подвигаться.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад и восток
Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!
Вели чтобы мы справились с пятым заданием!
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять – любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конёк -Горбунок,
Мышка – Норушка и Колобок.
Курочку рябу назвать ещё надо-
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад и восток
Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!
Вели чтобы мы справились с шестым заданием!
Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!
Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи ,шляпа кота в сапогах, корона, капуста. градусник) .
Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.
Дети говорят:
Лети, лети лепесток через запад и восток
Лишь коснёшься ты земли быть по нашему вели!
Вели чтобы мы справились с седьмым заданием!
Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите, перед вами картинки -смайлики которые художник не успел дорисовать. А дорисовать он не успел свое настроение. Давайте поможем ему дорисовать, вы дорисуйте свое настроение, если задания понравились то улыбаемся, если нет то грустный ротик. Воспитатель спрашивает А какие задания вам понравились больше всего? А для чего все таки нужны книжки?(книги-это источник знаний). А что больше всего любят читать дети? (сказки),что больше всего понравилось, какое задание)
Дети дорисовывают.
Стук в дверь. Заходит Баба Яга!
«Дорогие дети,я была не права! Оказывается вы все знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летела на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать ,особенно книжки!»
Я к вам обращусь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ваша любимая бабушка Яга!
И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями.
А из какой сказки приходила Баба Яга? Молодцы ! а теперь если хотите , будем раскрашивать раскраски-подарки бабушки Яги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...

Открытое занятие в подготовительной группе "В гостях у Сказки"
Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев....

Конспект Итогового открытого занятия в подготовительной группе На тему «Знаем всё и обо всём»
Тема: «Знаем все и обо всем».Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.· Прод...