Техкарта по речевому развитию Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Техкарта занятия по речевому развитию "Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_teh._karty_no2.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО обучающегося:………………………………………….

Образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Придумывание продолжения сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» в 5-6 предложениях посредством прочтения произведения , изготовления в технике оригами кораблика, беседы и мотивирующей Д/И игры «Найди чудо»

Задачи занятия:

  1. Обучающие: придумать продолжение сказки в 5-6 предложениях
  2. Развивающие: запомнить значение новых слов
  3. Воспитательные: не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном произведении;

Дополнительные задачи:

Технические: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; проглаживать линии сгиба

Изобразительные: закреплять умения создавать образ корабля из бумаги, используя базовую форму квадрат (прямоугольник)

Дидактическая задача: организовать и провести дидактическую игру

Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание

Игровые действия: правильно ответить на вопрос воспитателя и проверить свой ответ
Игровые правила: игроки делятся на две команды и выполняют задание в соответствии с заданным требованием. Игрокам требуется найти картинки, на которых изображены чудеса, описанные в сказке. Побеждает та команда, которая выполнит задание первыми и правильно.

Словарная работа: латы, ретиво

Планируемый результат занятия:

  1. Дети смогут запомнить значение новых слов
  2. Дети смогут сделать кораблик в технике оригами
  3. Дети смогут придумать продолжение сказки в 5-6 предложениях
  4. Дети смогут выразить доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка Д/И с использованием ИКТ оборудования; подготовка иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: компьютер; флэшка; принтер; хрестоматия, иллюстрации, бумага, карта, макет бочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности

Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись

Ребята, сегодня, когда я пришла к нам в группу, то увидела, что кто-то оставил у нас на песочнице карту. Давайте посмотрим, что на ней изображено? (линии, крестик, человечек) Может быть это карта сокровищ? Давайте это узнаем? А как мы можем это узнать? (Посмотрим, куда нас приведет эта карта, и найдем то, что указано крестиком) Отличная идея, давайте приступать! Напоминаю вам, что песок мы не разбрасываем, мы не кидаемся песком, работаем с ним аккуратно.

Мне кажется, мы с вами что-то нашли. Что это? Бочка! Ой, а в бочке письмо, сказано , что нужно подойти к доске и нас там будет ждать сюрприз.

Игровой: обыгрывание приветствия

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему.

Давайте пройдем к доске, сядем на кубы, напоминаю, что сидим мы красиво, спина прямая, ноги на полу, а руки на коленях. Давайте посмотрим, что же у нас на доске.

Видеофрагмент с плывущей по волнам бочкой.

Ребята, а знаете ли вы из какой сказки этот момент? (Сказка о царе Салтане…)

Словесный: проблемный вопрос, наводящий вопрос, подсказка

Предлагают решения проблемы.

Совместные с воспитателем поиски решения проблемы.

Этап ознакомле-ния с материалом

Познакомить детей с произведением.

Дать краткую аннотацию.

Показать иллюстрации.

Объяснить правила дидактической игры.

Дать указание к выполнению задания

Все верно! И сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по сказке А.С.Пушкина которая называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Эта сказка о том, как царь выбрал в жены молодую девицу из трех девиц. И стала она царицей, а другие стали одна- ткачихой, другая- поварихой. И очень им это не нравилось. Они разозлились на молодую царицу и, чтобы сделать ей и ее сыну Гвидону плохо, решили обмануть царя. Мне было очень жалко молодую царицу, потому что с ней обошлись очень несправедливо.

Ребята, а как вы думаете, чем закончится эта сказка? Узнает ли царь правду? Давайте ответим с помощью наших волшебных кубов. Если вы считаете, что царь узнает об обмане ткачихи и поварихи, то поверните куб…. стороной, а если вы считаете, что царь так и не узнает правды, то поверните куб… стороной.

А чтобы узнать, как было на самом деле, нам нужно прочитать сказку.

Но, перед тем, как мы продолжим наше путешествие, нам нужно вспомнить сказку. Для этого я предлагаю нам сыграть в игру «Найди чудо». Давайте пройдем к доске. Напоминаю, что стоим мы на расстоянии вытянутой руки, мокрыми и грязными руками доски не касаемся, работаем аккуратно, без меня ничего не нажимаем.

Сейчас мы с вами разобьемся на две команды: команду лебедей и белочек. Решите, кто в какой команде будет. Посмотрите на доску, на ней есть два игровых поля, у каждой команды будет свое игровое поле. На каждом поле есть чудеса, вам нужно найти те, которые встретились в сказке на острове Буяне. Кто быстрее, а самое главное правильно справится с заданием, тот получит награду. Давайте назовем, какие чудеса встретились в нашей сказке. Молодцы! Сегодня в нашей игре победила команда…., но команда… не расстраивается, вы тоже получаете награду.

Ребята, наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть. Гимнастика для глаз.

А теперь, давайте пройдем за наши места и узнаем, чем же закончилась сказка. Но пройдем мы не по-обычному.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Игровой: поиск изображений, имеющих отношение с чудесами на острове Буяне

Словесный: вопросы, указание

Наглядный: показ книги, иллюстраций

Играют в дидактическую игру.

Пристальный интерес к содержанию произведения

Этап практического решения проблемы

Прочитать произведение.

Провести беседу по прочитанному.

Дать поэтапную инструкцию с показом для оригами.

Дать указания к выполнению оригами

Давайте сядем красиво, спина прямая ноги на полу, а руки на коленях. В сказке вам встретятся новые слова. Слово латы означает доспехи, давайте посмотрим, как они выглядят. Также в сказке вам встретятся слова «Взыграло ретивое»- это значит, возникло сильное чувство. Давайте повторим все слова.

Сейчас мы начнем читать, слушайте внимательно, в конце я задам вам несколько вопросов.

Чтение ( отрывок)

Вот так закончилась эта сказка!

( варианты вопросов к беседе)

Ребята, давайте еще раз повторим, как называется сказка. А почему она так называется?

-Скажите, какой был царевич Гвидон? Почему вы так думаете?

-Откуда появились чудеса на острове Буяне?

Ребята отвечаем мы по очереди, никого не перебиваем, слушаем, что говорит наш сосед.

-Скажите, почему царевич так хотел, чтобы царь Салтан приехал к нему в гости?

- В чем признались ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой ?

-Почему царь отпустил их домой?

Но, пока царь Салтан в гостях у Гвидона, ткачихе, поварихе и сватьей бабе Бабарихе не попасть домой. Давайте мы сделаем для них корабли?

Только сначала нам нужно размять наши пальцы

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивный вид деятельности.

Какие красивые корабли у вас получились, теперь наши героини точно смогут добраться домой. Ребята, я хочу вам предложить придумать продолжение этой сказки.

Я вот думаю, что у царя Гвидона все будет хорошо, и теперь он часто будет видеться со своим отцом, и они будут приезжать друг к другу в гости.

Придумайте свое продолжение сказки и расскажите как будут жить другие герои этой сказки ( например : повариха и ткачиха)

Наглядный: показ иллюстраций, показ образца

Словесные: толкование нового слова, чтение;

беседа, указание, объяснение, вопросы.

Слушают произведение

Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы, делают кораблики в технике оригами, придумывают продолжение сказки

Высказывают свое отношение к героям произведения. Делают кораблик в технике оригами, Придумывают продолжение сказки

3.

Заключительный этап

Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.

Ребята, скажите, запомнили ли вы автора этой сказки?

Какие чувства вы испытали в конце сказки?

Интересно ли вам было придумывать новую историю героев?

Что понравилось делать на занятии?

Какие выводы вы можете сделать, прослушав эту сказку? (нельзя обманывать, делать зло)

Ребята, вы очень хорошо себя вели, не перебивали друг друга, спасибо вам за занятие.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Словесные: итоговые вопросы. Положительная оценка. Поощрение.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность.

Вспоминают, чем занимались.

Качественная оценка своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Речевое развитие"Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков" подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Занятие по речевому развитию "Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?"

Занятие поможет детям  закрепить знания о различных профессиях....

Речевое развитие. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" в подготовительной группе.

Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского “Слепая лошадь”Цель занятия: Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского и его рассказом “Слепая лошадь”....

Конспект по речевому развитию «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» в подготовительной группе.

Цель. Познакомить детей с русской народной былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»Задачи;  Образовательные;  -учить отвечать на поставленные вопросы связно и пос...