технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
технологическая карта путешествие в страну добрых дел
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по речевому развитию
ФИО обучающего: Дуткина Гея Ивановна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Путешествие в страну добрых дел
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о доброте и добрых поступках, развивать связную диалогическую и монологическую речь, обогащать словарь.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Обогатить активный словарь детей словами, обозначающими положительные качества человека и добрые поступки (доброта, забота, вежливость, сочувствие, внимательность, отзывчивость; помогать, делиться, утешать, уступать, благодарить, извиняться).
- Закрепить умение использовать в речи вежливые слова и формы обращения.
- Учить составлять короткие рассказы (3-4 предложения) по заданной ситуации или из личного опыта.
- Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивающие:
- Развивать связную, логическую речь, умение рассуждать, объяснять свои мысли.
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитательные:
- Развивать связную, логическую речь, умение рассуждать, объяснять свои мысли.
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: к концу занятия дети смогут : * Активно использовать в речи слова, обозначающие доброту и добрые поступки. * Умеют различать и оценивать добрые и недобрые поступки. * Умеют составлять короткие рассказы (3-4 предложения) по сюжетным картинкам или из личного опыта. * Понимают важность совершения добрых поступков и стремиться к ним. * Проявляют эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Подготовительная работа: Чтение художественных произведений о доброте и взаимопомощи (В. Осеева "Волшебное слово", "Просто старушка"; сказки В. Сутеева, русские народные сказки).Беседы на темы: "Что такое доброта?", "Как можно помочь маме/другу?". Рассматривание иллюстраций на тему "Добрые поступки". Разучивание вежливых слов.
Материала и оборудование: Иллюстрации/картинки с изображением различных ситуаций (добрые и недобрые поступки). Карточки с изображением «солнышка» (добро) и «тучки» (недобро) для дифференциации поступков. "Волшебный цветок доброты"– макет цветка с лепестками или сердца из бумаги. "Копилка добрых слов/дел" (красивая коробка). Набор сюжетных картинок для составления рассказа (о помощи, дружбе). Музыкальное сопровождение для физкультминутки. Игрушка зайчик, который "грустит" – для создания проблемной ситуации).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап (3мин) | Организовать детей. Мотивировать к предстоящей речевой деятельности. | Приветствует детей! "Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в Страну Добрых Дел! А поможет нам туда попасть наш волшебный цветок доброты. Но он пока не цветет. Чтобы он расцвел, нам нужно совершать добрые поступки и говорить добрые слова. Вы готовы к путешествию?" | Словесный: беседа Игровой: игровая мотивация Приветствие, сюрпризный момент | Дети приветствуют педагога, выражают готовность к путешествию, настраиваются на занятие. | Эмоциональный настрой, включение в игровую ситуацию, проявление интереса |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Определить проблему. Обогатить и активизировать словарный запас по теме "доброта" (существительные, прилагательные, глаголы). Развивать диалогическую речь (умение отвечать на вопросы полными предложениями). | "Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?" (Предлагает детям продолжить предложение: "Добрым называют того, кто..."). "Какие добрые слова вы знаете? Давайте наполним нашу "Копилку добрых слов"!" (Каждое названное слово "кладут" в копилку). "Если вы увидите грустного друга, что вы ему скажете? А если попросите что-то? А если поблагодарите? | Словесный: беседа, вопросы-ответы Игровой: игра «Копилка добрых слов» Вопросы детям. | Дети отвечают на вопросы, используя прилагательные и глаголы, связанные с добротой. Называют вежливые добрые слова (спасибо (махтал), пожалуйста (баьаалыста), извините, здравствуйте, до свидания (корсуоххэ диэри), будьте здоровы(доруобай буолун). | Активизация имеющегося словаря, расширение представлений о доброте, закрепление вежливых форм речи, умение строить простые предложения. | |
Этап ознакомле-ние с материалом | Развивать умение оценивать поступки, различать их на добрые и недобрые. Формировать связную объяснительную речь (умение аргументировать свой выбор). Развивать логическое мышление. | "Мы попали на первую полянку Страны Добрых Дел. Здесь живут поступки. Посмотрите на картинку. (Показывает картинку с изображением ситуации: например, мальчик помогает девочке поднять упавшую игрушку, или, наоборот, отбирает ее). "Какой поступок изображен? Добрый или недобрый? Почему вы так думаете?" "Если это добрый поступок – поднимем солнышко, если недобрый – тучку. Объясните свой выбор." (Показывает несколько картинок: девочка делится конфетами, мальчик обижает котенка, дети убирают игрушки, ребенок рвет цветы). Физкультминутка «Мы добрые ребята»: Мы ладошки разведем, (разводят руки в стороны) Другу руку мы пожмем. (жмут друг другу руки) Мы друг другу улыбнемся, (улыбаются) И легко в путь пойдем. (шагают на месте) Будем помогать, (наклоняются вперед) Друг друга обнимать. (обнимают себя) Мы хорошие ребята – (хлопают в ладоши) В добрых играх мастера! | Наглядный: рассматривание иллюстраций) Практический: показ символов, Словесный: объяснение, вопросы-ответы. Приемы: "хорошо/плохо", использование символов солнышко/тучка, стимулирующие вопросы: "Почему ты так думаешь?", объяснение выбора. | Дети рассматривают картинки, определяют характер поступка (добрый/недобрый), поднимают соответствующий символ. | Умение различать и называть поступки, использовать развернутые предложения. | |
Этап практического решения пролемы | Развивать монологическую речь (умение составлять связный рассказ). Учить последовательно излагать мысли. Формировать умение передавать эмоциональное состояние в рассказе. | "Мы пришли на поляну Рассказов. Здесь живут истории о добрых делах. (Показывает 2-3 сюжетные картинки, объединенные темой доброго поступка, или предлагает вспомнить свой опыт). "Давайте попробуем составить рассказ про эти картинки. Что здесь произошло? Кто кому помог? Почему это доброе дело?" Или: "Вспомните, когда вы совершали добрый поступок. Кому вы помогли? Как это было? Что вы почувствовали после этого?" | Словесный: рассказывание, вопросы-ответы Наглядный: сюжетные картинки | Дети составляют короткие рассказы по картинкам (один-два ребенка) или делятся личным опытом, отвечая на вопросы педагога. | Развитие связной монологической речи, умение строить высказывание, описывать ситуацию и свои чувства. | |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученные знания по теме занятия. Развивать умение высказывать свое мнение и чувства. Формировать желание совершать добрые поступки в реальной жизни. | "Наш волшебный цветок расцвел! Это потому, что вы сегодня были очень добрыми, говорили добрые слова и думали о добрых делах. Давайте каждый возьмет лепесток и подумает, какое доброе дело он совершит сегодня дома или в саду." | Словесный: беседа, вопросы-ответы Практический: выбор лепестка | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свои эмоции, берут "лепестки". | Осознание значимости темы, закрепление полученных знаний, формирование мотивации к применению знаний в повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

НОД по развитию речи "Путешествие в страну добра"
Цель: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
технологическая карта по развитию речи, разработанная для детей младшей группы...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
Технологическая карта по развитию речи на тему "Путешествие в страну добрых дел"...