Технологическая карта по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта по развитию речи на тему "Путешествие в страну добрых дел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО обучающегося: Евдокимова Агафия Викторовна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну добрых дел»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Освоение детьми вежливые слова, добрые поступки через чтение русской народной сказки К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» с использованием ИКТ игры и продуктивную деятельность.

Задачи занятия:

  1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Добрые дела»
  2. Развивающие: запомнить значение новых слов
  3. Воспитательные: не перебивать друг друга во время беседы о прочитанном произведении;

Дополнительные задачи:

Изобразительные: закреплять умения создавать красоту

Дидактическая задача: организовать и провести ИКТ игру

Игровая задача: получить фишки за правильно выполненное задание

Словарная работа: взаимопомощь, благодарность, смелость

Планируемый результат занятия:

  1. Дети смогут запомнить значение новых слов
  2. Дети смогут приклеить шарики с добрыми словами
  3. Дети смогут выразить доброжелательное отношение друг к другу во время обсуждения

Подготовительная работа: заполнение технологической карты; подготовка ИКТ игры и оборудования; подготовка иллюстраций

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей деятельности

Приветствие детей. Создание эмоционального настроя. "Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Нам пришло письмо от Феи Доброты. Она приглашает нас в свою Страну Добрых Дел. Хотите отправиться в это путешествие?”

Но перед тем как отправиться в путешествие давай почитаем Русскую народную сказку «Муха-Цокотуха».

Дети в кругу, приветствуют друг друга улыбкой

Положительный настрой. Интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап ознакомление с материалом

Познакомить детей с произведением.

Дать краткую аннотацию.

Показать иллюстрации.

Объяснить правила дидактической игры.

Дать указание к выполнению задания

Автор этой сказки К.И Чуковский

(Иллюстрация)

(Чтение отрывок сказки)

"А Муха-Цокотуха, когда гостей приглашала на именины, какие слова говорила?"

Чтобы попасть в Страну Добрых Дел, нам нужно пройти через Поляну Вежливых Слов. Здесь нас ждет "Волшебный сундучок" (или корзинка). Достаньте предмет и назовите вежливое слово, которое он напоминает, и когда его говорят."

Вот мы и у Озера Добрых Дел. Нам нужно вспомнить одну историю. Посмотрите на эти картинки. Из какой они сказки?" (Показывает иллюстрации: Муха празднует именины, появляется Паук, гости прячутся). "Что случилось на именинах у Мухи? Кто пришел к Мухе?" (Паук). "Что он сделал?" (Напал на Муху). "Как вы думаете, это добрый или злой поступок? Почему?" "Что делали гости, когда Мухе нужна была помощь?" (Прятались, убегали). "Это добрый поступок?" "Какие чувства они испытывали? (Страх, трусость). А Муха что чувствовала? (Страх, боль, обиду)."

Физкультминутка «Паучок»

Слушают сказку, отвечают на вопросы.

Играют в дидактическую игру.

Пристальный интерес к содержанию произведения

Этап практического решения проблемы

Прочитать произведение.

Провести беседу по прочитанному.

Дать поэтапную инструкцию с показом для оригами.

Дать указания к выполнению оригами

Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Кто же спас Муху? Как он это сделал?" (Показывает иллюстрацию с Комаром). "Какой поступок совершил Комар? Можно ли назвать его храбрым? Почему?" "Почему Комар не испугался, как другие насекомые?" "Какое доброе дело совершил Комар?" (Спасение Мухи). "Что чувствовала Муха, когда ее спас Комар?" (Радость, благодарность). "Что она сказала Комару?" (Спасибо!).

А теперь поиграем в Икт игру «Аптаах тыллар»


"
Вот мы и добрались до последнего места – это Воздушный шар Доброты. Посмотрите, оно пока без шариков. Чтобы оно улетела, нам нужно приклеить на него наши "шарики с добрыми словами" – символы добрых дел. Каждый из вас приклеит свой шарик и расскажет, какое доброе дело он уже совершил или как он может проявить доброту и смелость сегодня."

Слушают произведение

Отвечают на вопросы о произведении, делают выводы, делают кораблики в технике оригами, придумывают продолжение сказки

Высказывают свое отношение к героям произведения. Делают воздушный шар

3.

Заключительный этап

Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.

Наше путешествие в Страну Добрых Дел подошло к концу. Вам понравилось? Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что нового узнали о добре и смелости? Какого героя сказки вы запомнили как самого доброго и смелого?" (Комара). "Помните, что доброта и смелость – это очень важные качества. Фея Доброты приготовила для вас маленькие "добрые сердечки" в знак благодарности за ваше путешествие и за то, что вы научились различать добрые и злые поступки, и быть смелыми!" (Раздает поощрительные жетоны/наклейки). "Давайте скажем "до свидания" Стране Добрых Дел и вернемся в детский сад."

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность.

Вспоминают, чем занимались.

Качественная оценка своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее.

Технологическая карта по развитию речи. Обучение пересказу по опорным картинкам Кто сильнее....

технологическая карта по развитию речи путешествие в страну добрых дел

технологическая карта путешествие в страну добрых дел...