Природа родного края
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_priroda_kraya_v_sredney_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 «Природа родного края»

Цель: Формирование представления о взаимосвязях в природе.

Задачи: Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе и бережно относится к природе и ко всему живому.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт! Кто же нам оставил письмо?

Посмотрим на конверте, кто написал это письмо. Ребята, ничего не написано… только загадки лежат.

Попробуем отгадать? Может, тогда станет понятно, кто нам письмо написал.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто он такой? (Заяц)

В дупле живет

Да орешки грызет

(Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мёд

И ягоду лесную. (Медведь)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь, это. (Лось)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу. Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.

Посмотрите, здесь еще листочек. Это приглашение от Лесовичка на экскурсию в весенний лес! Вы хотели бы прогуляться по весеннему лесу и посмотреть, что же там происходит?

(ответы детей).

Лесовичок сейчас очень занят. Но будет рад, если мы с вами зайдем на прогулку в его лес. А он нам оставит знаки, задания, игры и подсказки.  

А знаете ли вы как нужно себя вести в лесу? Дети перечисляют правила поведения в лесу. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?

Дети: (ответ детей) На автобусе, машине, велосипеде, поезде, электричке и. т. д

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес. Давайте здесь остановимся.

В весеннем лесу природа начинает пробуждаться. И на деревьях появляются почки, а потом листочки.

Ребята, смотрите, Лесовичок оставил нам листочки.

 Давайте, ребята, поиграем с листочками.

Возьмите, пожалуйста, в правую руку листочек.

По весне на веточках появились почки,

И на них выросли первые листочки.

Потянулись к солнышку,

Дождиком умылись,

С ветерком-проказником в танце закружились.

А теперь возьмите листочек, пожалуйста, в левую руку.

Повторим.

Дидактическая игра «Деревья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

Ребята, Лесовичок просил вас узнать, как появляются деревья в лесу. Вы знаете, откуда столько деревьев в лесу. На деревьях осенью созревают семена. Падая в землю, они прорастают. А еще семена могут разносить с разных деревьев животные и птицы.

Игра «Посадим дерево»

Давайте с вами посадим дерево. Сначала возьмем… (семечко) и посадим его в... (землю).

Чтобы зерно взошло, надо его… (полить).

Еще растению нужно... (солнце)

Пройдет время и появится…(росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

Посмотрите на схему, как дерево растет:

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и людям.

Воспитатель:

Физкультминутка “Ветер дует нам в лицо” :

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо!

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах нашего города?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.

Воспитатель: Лесовичок вам, ребята, задание приготовил - игру «Кого не стало?»

. На мольберте карточки птиц, которые прилетают к нам весной. Как называются эти птицы?

(ответы детей)

Правильно, ребята! Перелетные.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. Знаете ли вы, растёт в наших лесах весной? Правильно, появляются первые цветы.

А тут и новая подсказка от Лесовичка. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами разговаривали? Где мы с вами побывали? Что интересного вы узнали или услышали? Что вам понравилось на занятии? Было ли вам что-то трудным?

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...