Природа родного края
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Природа родного края»
Цель: Формирование представления о взаимосвязях в природе.
Задачи: Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к природе и бережно относится к природе и ко всему живому.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.
Ребята, посмотрите, здесь какой-то конверт! Кто же нам оставил письмо?
Посмотрим на конверте, кто написал это письмо. Ребята, ничего не написано… только загадки лежат.
Попробуем отгадать? Может, тогда станет понятно, кто нам письмо написал.
Загадки:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто он такой? (Заяц)
В дупле живет
Да орешки грызет
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную. (Медведь)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь, это. (Лось)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу. Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.
Посмотрите, здесь еще листочек. Это приглашение от Лесовичка на экскурсию в весенний лес! Вы хотели бы прогуляться по весеннему лесу и посмотреть, что же там происходит?
(ответы детей).
Лесовичок сейчас очень занят. Но будет рад, если мы с вами зайдем на прогулку в его лес. А он нам оставит знаки, задания, игры и подсказки.
А знаете ли вы как нужно себя вести в лесу? Дети перечисляют правила поведения в лесу. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие?
Дети: (ответ детей) На автобусе, машине, велосипеде, поезде, электричке и. т. д
Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес. Давайте здесь остановимся.
В весеннем лесу природа начинает пробуждаться. И на деревьях появляются почки, а потом листочки.
Ребята, смотрите, Лесовичок оставил нам листочки.
Давайте, ребята, поиграем с листочками.
Возьмите, пожалуйста, в правую руку листочек.
По весне на веточках появились почки,
И на них выросли первые листочки.
Потянулись к солнышку,
Дождиком умылись,
С ветерком-проказником в танце закружились.
А теперь возьмите листочек, пожалуйста, в левую руку.
Повторим.
Дидактическая игра «Деревья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.
Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.
Ребята, Лесовичок просил вас узнать, как появляются деревья в лесу. Вы знаете, откуда столько деревьев в лесу. На деревьях осенью созревают семена. Падая в землю, они прорастают. А еще семена могут разносить с разных деревьев животные и птицы.
Игра «Посадим дерево»
Давайте с вами посадим дерево. Сначала возьмем… (семечко) и посадим его в... (землю).
Чтобы зерно взошло, надо его… (полить).
Еще растению нужно... (солнце)
Пройдет время и появится…(росток)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
Посмотрите на схему, как дерево растет:
(семя - росток - деревце - взрослое дерево)
Воспитатель: Можно ли ломать веточки? Почему?
Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и людям.
Воспитатель:
Физкультминутка “Ветер дует нам в лицо” :
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо!
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?
Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах нашего города?
Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.
Воспитатель: Лесовичок вам, ребята, задание приготовил - игру «Кого не стало?»
. На мольберте карточки птиц, которые прилетают к нам весной. Как называются эти птицы?
(ответы детей)
Правильно, ребята! Перелетные.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Воспитатель: Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. Знаете ли вы, растёт в наших лесах весной? Правильно, появляются первые цветы.
А тут и новая подсказка от Лесовичка. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями Лесовичка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами разговаривали? Где мы с вами побывали? Что интересного вы узнали или услышали? Что вам понравилось на занятии? Было ли вам что-то трудным?
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...

Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...