Чтение потешки "Наша Маша маленька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Программное содержание: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материалы и оборудование: кукла Маша в аленькой шубке с опушкой; игрушки: собачка, кошка, курочка; предметы посуды: миска, блюдце, черепушка, глубокая и мелкая тарелки.

Планируемые результаты: дети слушают художественные произведения, следят за развитием действия.

Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Чтение стихотворения

«Наша маша маленька…»

2 мин

2

Дидактическая игра

«Аленькая шубка»

2 мин

3

Физкультминутка

1 мин

4

Чтение стихотворения

«Маша обедает»

3 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть      

Сюрпризный момент

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки,

На резиновые ножки.

И веду по переулку

Утром Машу на прогулку. (Ответы детей.) 

Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети здороваются с куклой.

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная! Где была кукла Маша? (На улице гуляла.)

- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка аленькая, опушка на шубке бобровая.

Дети повторяют хором и индивидуально: шубка аленька, опушка бобровая.

- Ай, да, Маша!

II. Основная часть

1. Чтение стихотворения «Наша Маша маленька…» 

- Послушайте я вам прочитаю стихотворение про Машу.

Воспитатель дважды читает потешку.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие).

- Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая.

Дети повторяют хором, а потом индивидуально.

2. Дидактическая игра «Аленькая шубка» 

- Ребята, Маше жарко в шубке. Она хочет снять шубку. Кто ей поможет?

- Егор хочет помочь. Молодец, Егор! А что же у Маши под шубкой?

Дети отвечают, во что одета Маша, какого цвета одежда.

- А шубку Маша дает поносить Насте. Давайте послушаем потешку не про Машу, а про Настю.

Чтение потешки, дети повторяют за воспитателем.

- Кто после Насти хочет примерить шубку?

Затем шубку передают другой девочке по выбору ребенка.

3. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука внизу, другая наверху, рывки руками)

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись! (Приседания) 

Мы в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети сели)

4. Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

-Ребята, скажите, какая Маша? (Красивая, нарядная.) 

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила. Давайте, послушаем стихотворение про то, как Маша обедает. Посадим ее за стол вместе с ее друзьями.

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

- Гав, гав, гав!

- Кто это к нам?

- Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

- Мяу, мяу!..

- Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

- Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

- Куд-куда, куд-куда!..

- Кто ещё спешит сюда?

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябу.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – иске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

- Ребята, давайте расставим каждому свою тарелочку. С какой посуды ест собачка? (Из миски.)

- С какой посуды ест киска?   

- В чем подали обед курочке-несушке? (В черепушке.)

- Что положили в черепушку курочке-несушке? (Зернышки.)

- В какой тарелке подали обед Маше?

Воспитатель ставит на стол две тарелки: глубокую и мелкую.

- Какую из этих тарелок поставили Маше? (Глубокую тарелку.)

- Какая из них глубокая?

- Как называется другая тарелка? (Мелкая.) 

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп.) 

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо.)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда.) 

- Молодцы, ребята. Маша прощается с вами: «До свидания, ребята.»

III. Заключительная часть

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на темуЧтение потешки «Наша Маша маленькая»...