Конспект образовательной деятельности в старшей ТНР группе по речевому развитию «Сказка спешит к нам в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей ТНР группе
по речевому развитию «Сказка спешит к нам в гости»
Цель:
Обобщать знания о сказках;
Развивать коммуникативные навыки;
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Чтение народных и авторских сказок
Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход ОД:
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку « Теремок». Предлагаю выбрать героев сказки. Кто буде мышкой? А кто лягушкой? и т.д. Остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин –
Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке».
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, авторы которых известны.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей ТНР группе
по речевому развитию «Сказка спешит к нам в гости»
Цель:
Обобщать знания о сказках;
Развивать коммуникативные навыки;
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Развивать речь, моторики тела.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: народная и авторская литературная сказка.
Закрепить знание авторов прочитанных книг.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Чтение народных и авторских сказок
Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: фланеллеграф с героями русской народной сказки «Теремок».
Методические приемы: беседа – диалог, физкультминутка, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход ОД:
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Лампа Алладина
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Слова Ю. Энтин
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказки, которые читали накануне.
Загадки
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к фланеграфу и посмотрим на тех героев сказки, что у нас есть. Какую сказку можно сыграть с этими героями?
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь мы сами создадим сказку « Теремок». Предлагаю выбрать героев сказки. Кто буде мышкой? А кто лягушкой? и т.д. Остальные будут помогать и подсказывать.
Проигрывание сказки «Теремок»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
А какие герои у нас сейчас были?
Почему они так действовали?
Воспитатель: А теперь время поиграть. Встаем в кружочек.
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте- ка опять:
1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: А теперь мы вспомним наши любимые сказки. Я называю автора, а вы – сказку.
Дидактическая игра «Вспомни – назови»
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин –
Дети отвечают «Сказка о рыбаке и рыбке», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке».
Воспитатель: Корней Чуковский
Дети отвечают «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
Воспитатель: Мы с вами вспомнили авторские сказки – то есть сказки, авторы которых известны.
А бывают сказки, которые не имеет автора, их пересказывают из поколения в поколение, от бабушки – внучке. Это народные сказки. Какие народные сказки вы знаете? («Репка», «Пых, пых», «Зимовье зверей»).
Дети отвечают
Воспитатель: Мы c вами сегодня много вспомнили и интересно провели время. Вы все молодцы! Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках...

Конспект образовательной деятельности для 1 младшей группы ОО «Речевое развитие» «Чтение рассказа «Спала кошка на крыше»
Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Спала кошка на улице»....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
Сказка входит в мир ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним навсегда.Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром че...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...
Отзыв на непосредственную образовательную деятельность в первой младшей группе по речевому развитию "Сказка о снеговике"
Развитие речи в первой младшей группе НОД "Сказка о снеговике"...