Конструкт занятие по развитию речи для детей от 2 до 3 лет с применением современных педагогических технологий и средств
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конструкт занятие по развитию речи для детей от 2 до 3 лет с применением современных педагогических технологий и средств.
Цель: Создать условие для развития речевых навыков детей раннего возраста. Внимание и сенсорное восприятие дкткй через интересный раззказ и игровую деятельность
Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Толстого "Сидела кошка на крыше" с опорой на наглядное пособие по сюжету рассказа
Стимулировать речевую деятельность
Развивать внимание и сенсорное восприятие летей посредством дидактического пособия сенсорной коробочки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, на лучшую методическую разработку
в 2024/2025 учебном году
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа
Наименование тематики, вида методической разработки: технологические карты, конструкты уроков, занятий, классных часов в соответствии с реализацией нового ФГОС, концепцией воспитания;
Тема работы: Конструкт занятия по развитию речи для детей от 2 до 3 лет с применением современных педагогических технологий и средств.
Форма представления в финальном этапе: открытое мероприятие с детьми
Автор: Брынских Юлия Владимировна, воспитатель, БКК, 89521446163
Демьянова Ирина Олеговна, воспитатель, БКК, 89630323400
Асбестовский городской округ
2024/2025 учебный год
Пояснительная записка
Обоснование разработки методического продукта (актуальность)
В условиях современного образования важным аспектом является развитие речевых навыков у детей младшего возраста. На данном этапе развития (2-3 года) у детей формируются основы общения, и подобные занятия способствуют не только обогащению словарного запаса, но и развитию внимания, слухового восприятия, а также художественного вкуса. Использование универсального дидактического пособия сенсорной коробочки с игрушкой кошкой как сюрпризного момента создает мотивацию к занятиям и делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным. Рассказ Л. Толстого «Спала кошка на крыше» позволит детям не только услышать ритмичные и мелодичные высказывания, но и развить их эмоциональную отзывчивость через образы, описанные в литературе.
Цели, задачи, планируемый результат применения (использования) в образовательном процессе
Цель: Создать условия для развития речевых навыков детей раннего возраста, внимание и сенсорное восприятие детей через интересный рассказ и игровую деятельность
Задачи:
- Познакомить с рассказом Л.Толстого «Спала кошка на крыше» с опорой на наглядное сопровождение картину по сюжету рассказа.
- Обогащать и активизировать пассивный словарь детей через чтение и обсуждение.
- Стимулирование речевой деятельности через дидактическую игру, способствующую закреплению полученных знаний.
- Развивать внимание и сенсорное восприятие детей посредством дидактического пособия сенсорной коробочки.
Планируемый результат:
Дети будут способны:
- Пересказать основные моменты рассказа.
- Назвать и описать части тела игрушки кошки.
- Участвовать в дидактической игре, используя новые слова в общении.
Методика оценивания полученного результата:
Оценка результатов будет проводиться через наблюдение за активностью детей в процессе чтения, их участие в обсуждениях и игре. Обращение к воспитателю за помощью, а также умение выразить свои мысли будут критериями успешности выполнения целей занятия.
Возраст участников:
Данная методическая разработка рассчитана на детей в возрасте от 2 до 3 лет. Этот возрастной период характеризуется высокой активностью и любознательностью детей, что является основой для применения интерактивных и игровых методов обучения.
Условия проведения мероприятия
- Место: Занятие проводится в группе детского сада или в специальном образовательном пространстве.
- Продолжительность: Занятие длится 10 минут.
- Перечень оборудования и медиа-ресурсов: Сенсорная коробочка с игрушкой кошкой. Картинка с изображением кошки на крыше. Текст рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» (возможно, в книжном варианте или на карточках).
- Оформление: Пространство должно быть уютным, с возможностью комфортного расположения детей и хорошей видимостью картинок. Можно использовать тематические декорации (например, элементы крыши).
- Особенности подготовительного периода:
Подготовка к занятию включает выбор текстов и материалов, оформление сенсорной коробочки и подбор дополнительных игровых элементов, чтобы создать ожидаемый интерес у детей. Подготовьте сенсорную коробочку с использованием различных материалов для наполнения на выбор (например, мягкие ткани, осенние листья, кусочки картона, бумага и т.д.). Внутри вы можете спрятать игрушку-кошку.
Авторство: Основа для разработки конспекта занятия взята из методического пособия УМК к программе «От рождения до школы» «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет», автор Гербова В.В.
Для организации сюрпризного момента используется универсальное дидактическое пособие сенсорная коробочка с игрушкой кошкой, которое выполнено из подручных средств - пластикового бокса и бумажного наполнителя. Сенсорная коробочка создает мотивацию к занятию, помогает сконцентрировать внимание детей к предстоящей образовательной деятельности и делает процесс обучения более увлекательным и интерактивным.
Занятие адаптировано к тематической неделе Календарного плана воспитательной работы нашего детского сада «За здоровьем в детский сад (части тела, азбука здоровья)». Для этого в занятие включена дидактическая игра «Кошка» и описательный рассказ о кошке с выделением частей тела кошки.
Выводы, заключение
Внедрение методических разработок, подобных данной, способствует более глубокому пониманию детьми окружающего мира через активное развитие речи и восприятие литературы. Использование сенсорных элементов делает занятия более привлекательными, а игровые компоненты формируют навыки общительности и сотрудничества между детьми. Следует отметить, что результаты данного занятия могут служить основой для дальнейшего планирования образовательного процесса, направленного на развитие речевых навыков. Понимание и разделение эмоциональной сферы литературы будут важны для формирования будущих интересов и предпочтений у детей.
Конструкт занятия по развитию речи для детей от 2 до 3 лет
с применением современных педагогических технологий и средств.
Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Спала кошка на крыше».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет.
Форма ООД: игра - ситуация.
Цель: Создать условия для развития речевых навыков детей раннего возраста, внимание и сенсорное восприятие детей через интересный рассказ и игровую деятельность
Задачи:
- Познакомить с рассказом Л.Толстого «Спала кошка на крыше» с опорой на наглядное сопровождение картину по сюжету рассказа.
- Обогащать и активизировать пассивный словарь детей через чтение и обсуждение.
- Стимулирование речевой деятельности через дидактическую игру, способствующую закреплению полученных знаний.
- Развивать внимание и сенсорное восприятие детей посредством дидактического пособия сенсорной коробочки.
Планируемый результат:
Дети будут способны:
- Пересказать основные моменты рассказа.
- Назвать и описать части тела игрушки кошки.
- Участвовать в дидактической игре, используя новые слова в общении.
Материалы: сенсорная коробочка, игрушка-кошка
Предварительная работа: Подготовьте сенсорную коробочку с различными материалами, имитирующими атмосферу крыши (например, мягкие ткани, осенние листья, кусочки картона и т.д.). Внутри вы можете спрятать игрушку-кошку.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результаты |
Этап 1: Сюрпризный момент (2 минуты) | - Введите детей в занятие, показав сенсорную коробочку. Предложите детям почувствовать и пощупать содержимое коробочки. Попросите их угадать, что может быть внутри. Позволяйте им потрогать и исследовать различные элементы внутри коробочки. Затем достаньте игрушку кошку. Объясните, что это кошка, которая будет сегодня нашим гостем. | Дети сосредоточены на предмете –сенсорной коробочке, опускают руки в коробочку нащупывают что внутри. | Игровая ситуация «Сенсорная коробочка» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Этап 2: Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» (2 минуты) | Устраиваем детей поудобнее в полукругом на ковре, показывая нарисованную книжку (карточку с рассказом) Читаем короткий и динамичный пересказ рассказа, акцентируя внимание на моменте, где кошка спит. Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. | Дети усаживаются поудобнее полукругом на ковре на мягкие подушечки Внимательно слушают | Эмоциональный комфорт на предстоящую деятельность | Эмоционально положительное настроение, побуждение к совместной деятельности |
Этап 3: Рассматривание картинки «Спала кошка на крыше», ответы на вопросы (3 минуты) | Покажите детям картинку с изображением кошки и задайте вопросы. Попросите их описать, что они видят: «Какая у нас кошка?» (полосатая, хитрая), «Какого цвета?» (рыжего), «Где спит кошка?» (на крыше). Обсуждаем части тела кошки: Какие части тела есть у кошки? (уши, лапки, хвост, нос, глазки). «Какая у кошки шубка?» (мягкая), «Какой у кошки хвост?» (длинный). «Почему птичке нельзя сидеть рядом с кошкой?» (схватит птичку, кошка хитрая). Педагог читает рассказ еще раз Используйте простые слова и задавайте вопросы, чтобы дети могли активно участвовать. Поддерживайте их, если им трудно отвечать. | Дети отвечают Дети могут повторять слова и пытаться описать, что они видят. Дети, обращаясь к птичке, проговаривают: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры». | Беседа, обсуждение, диалог Беседа с опорой на личный опыт детей | Закрепление обследовательских действий Актуализация и обогащение знаний |
Этап 4: Дидактическая игра «Кошка», динамическая пауза (2 минуты) | Проведите игру, дети «превращаются» в кошечек и покажем, как мяукает кошка? (Мяу), как спит кошка? Как показывает кошка свои лапки-царапки? Как кошка прогибает спинку? | Дети «превращаются» в кошечек и показывают действия кошки | Игровой приём | Динамическая пауза |
Итог занятия: (1 минута) Открытый конец | Попросите детей подойти к кошке и погладить ее, поблагодарить за то, что кошка пришла сегодня к ним в гости. - Кошечка сегодня останется с нами до конца дня, и мы еще сможем с ней поиграть. | Дети прощаются с кошкой, гладят игрушку-кошку, которую находили в сенсорной коробочке | Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с взрослым деятельность | Положительное эмоциональное настроение от «прожитой» деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет...

«Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию»
Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию» из опыта работы....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.
Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

«Образовательный геокешинг» – современная педагогическая технология, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Целью данной разработки является развитие познавательного интереса и обогащение социального опыта детей с нарушением слуха посредством «Образовательного геокешинга». В дошкольном воз...
