Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Тихненко Екатерина Александровна

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по «Художественно- эстетическому развитию.

Раздел «Музыка»

в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет)

на тему: «Чудесное возвращение Петушка»

с применением современных педагогических технологий,

в частности, эвритмики.

Музыкальный руководитель:

Тихненко Е.А.

р.п.Озинки

2020г.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие: «Доброе утро» Арсеневская О.Н.

   Дети поют в кругу валеологическую песенку- приветствие.

Создаю радостное, приветливое начало занятия.

Создание проблемной ситуации:

   Предлагаю посмотреть в Волшебной коробочке, кто же сегодня пожаловал к нам в гости. Коробка пуста, добиваюсь от детей предположений, что могло произойти, кто бы мог там оказаться. После предположений «нахожу» там письмо с загадкой, отгадав которую дети узнают, кто должен был прийти к ним в гости.

Он наш сон оберегает,

О восходе возвещает.

Ходит он всегда при шпорах,

Затевает битвы, ссоры,

Кур пасет, но не пастух.

Догадались, кто? (Петух)

   Сообщаю детям, что Петушок был в другом детском саду, теперь не может найти дорогу домой, чем мы можем ему помочь?  Вывожу детей на предположения и догадки, о том, что если он услышит нас, то придет на звуки песен, плясок и игр.

Муз. рук: Ребята, поможем Петушку? Будем петь, плясать, играть?! Чтобы Петя услыхал нас и вернулся домой!

Дети: Да!

 

Музыкально-ритмическое движение: «Кружение парами» Латв. нар. полька

Предлагаю детям выбрать себе пару. Выполняем движения без музыки. Дети бегут парами, по сигналу (удар в бубен) берутся за руки и кружатся на месте. Те же движения выполняются под музыку.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Петушок»

 

Выложить солнышками предварительно на магнитной доске попевку.

   Проговариваем попевку  ТИ-ТИ-ТА, узнаем знакомый ритм, работаем индивидуально и группой.

   Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.

Самомассаж «Петушиная семья» 

Петя, Петя – петушок,   (Дети качают головой вправо-влево)

Поднял красный гребешок,  (Прижимают ладони друг к другу,

раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).

Громко-громко закричал,  К себе курочек позвал (Поглаживают левую руку от кисти плечу, затем правую руку).

Курочки-пеструшки  Петю услыхали,   (Похлопывают правую руку в том же

направлении ладонью левой, затем

Петю услыхали,   (левую руку ладонью правой)

Быстро прибежали.

А за ними и цыплятки  Побежали без оглядки.   («Пробегают» по правой руке пальцами левой, затем по левой руке пальцами правой.)

Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами

      Клю-клю-клю… (левой, затем по левой руке пальцами правой.)

      Травку сочную щипать:  (Пощипывают правую руку пальцами

      Щип-щип-щип…  левой, затем левую руку пальцами правой.)

      А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,

      Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)

   Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.

Муз. рук: Ребята, я слышала, как вы с воспитателем стихотворение учили «Знакомый». Учили, знаете такое стихотворение?

Ответы детей

Муз. рук: А, давайте его расскажем необычно, может так услышит нас Петушок?

Ответы детей

Эвритмическое упражнение на стихи В. Берестова «Знакомый»

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем,

То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.

– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –

Но я его не удержал.

– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,

     Махнул хвостом и убежал.

   Предлагаю детям попробовать рассказать о музыке при помощи жестов, возможно ли такое? Вывожу на рассуждения. Пробуем.

Слушание музыки с элементами эвритмической гимнастики «Вальс- шутка» Д. Шостаковича

Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.

Дыхательная гимнастика «Ладошки»

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

   Подвожу детей к разговорам о природе, времени года, предлагаю познакомиться с новой песней

Пение: «Первый снег» А.Филиппенко

   Предлагаю ребятам поиграть, может так услышит нас Петушок. Дети выбирают любую знакомую игру.

Игра «Хитрый кот» Русская нар. приб.

Рефлексия

Заглядываем в коробку, там находим Петушка. Петушок очень рад, благодарит ребят за его чудесное возвращение, спрашивает, чем занимались ребята, ведь он не всё слышал, что им понравилось больше всего.

Ответы детей

   Дети прощаются с Петушком и уходят под музыку в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ   СОВРЕМЕННЫХ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В  УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ДОУ"...

Применение современных педагогических технологий

Внедрение активных методов обучения в дошкольное образование...

Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"

Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...