Занятие «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи
Пробуждение интереса к окружающему миру.
Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проведение работы над антонимами.
Формирование умения правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения.
Упражнение в составлении предложений и делении их на части (слова).
Знакомство с графическим изображением предложения на доске.
Формирование умения правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Осенние деньки».
Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки
Задачи
Пробуждение интереса к окружающему миру.
Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проведение работы над антонимами.
Формирование умения правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения.
Упражнение в составлении предложений и делении их на части (слова).
Знакомство с графическим изображением предложения на доске.
Формирование умения правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Беседа на тему «Осенние деньки»
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
(Осень)
Вопросы к детям
- Какое сейчас время года? — Осень.
- Какие осенние месяцы вы знаете? — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Осень — время года, которое следует за летом. Чем отличается осень от лета? — День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так.
Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.
-Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? — Листопад.
-Осень бывает разная: ранняя, поздняя, золотая. Почему осень называют золотой? — Листья на деревьях желтеют и становятся похожи на золото.
Игра «Осенние» слова»
Педагог предлагает детям подобрать слова (имена прилагательные) к опорным словам.
Например:
-Осень какая? — Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, дождливая, хмурая.
-Лес осенью какой? — Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, золотой, багряный.
-Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? — Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.
Игра с мячом «Наоборот»
Описание игры. Педагог называет слово, дети придумывают слова, противоположные по смыслу. Называть нужно только «осенние» слова.
Антонимические пары: радостный — грустный, печальный', светлеть — темнеть; сухой — мокрый; тишина — шум', часто — редко; ясный — пасмурный', мерзнуть — согреваться.
Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»
Описание упражнения. На ковре рассыпаны картинки вниз изображением по количеству детей. Каждый ребенок выбирает картинку, описывает ее, не называя, остальные дети отгадывают. Например: «У меня на картинке изображен фрукт, красного цвета, круглый. Растет в саду, на ветках дерева. На вкус сладкий, сочный». (Яблоко.)
Игровая обучающая ситуация
Составление предложений по картине.
Дети рассматривают картину из серии «Наши маленькие друзья». Педагог задает вопросы по содержанию картины: где-это происходит? Кто нарисован? Что делают дети? Дети отвечают на вопросы и анализируют предложения без предлогов. Каждое предложение делят на слова, называя их по порядку.
Графическое изображение предложений на доске.
Дети. .
Дети играют. .
Дети играют дружно. .
Мяч. .
Мяч упал. .
Нина подняла мяч.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем —
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
Задание: записать графически предложение «Ветер сбивает
росу».
Знакомство с правилами штриховки
#1096;триховать в одном направлении;
#1076;олжно быть одинаковое расстояние между отрезками;
#1079;а контур не выходить.
Работа в тетрадях
Штриховка прямоугольников или квадратов.
Итоговая беседа. Проводится по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Технологическая карта ФЭМП. Тема: «Составление числа 6 из единиц. Приемы деления круга на части»
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП)...

«ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ
Задачи:пробудить интерес к окружающему миру;расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;упражнять в...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ"
Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕЗадачи:• упражнять детей в делении слов на слоги;• закреплять в словаре дет...

Открытое занятие по Обучению грамоте (Подготовительная группа)Тема: Подбор определений к существительным, составление предложений из 2-3-4 слов по сюжетной картинке. Деление на слоги двух и трехсложных слов.
Задачи:- Упражнять в подборе определений у существительным;-Упражнять в составлении предложений из 2-3-4 слов;-Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- трехсложные слова, отчетливо проговар...
