Занятие «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи

 Пробуждение интереса к окружающему миру.

 Расширение запаса слов, обозначающих названия предме­тов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; про­ведение работы над антонимами.

Формирование умения правильно согласовывать имена су­ществительные с именами прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения.

Упражнение в составлении предложений и делении их на части (слова).

Знакомство с графическим изображением предложения на доске.

Формирование умения правильно штриховать геометри­ческие фигуры (квадраты, прямоугольники).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изоб­ражением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_denki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Осенние деньки».

Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки

Задачи

Пробуждение интереса к окружающему миру.

Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проведение работы над антонимами.

Формирование умения правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными, образовывать однокоренные слова, использовать в речи предложения.

Упражнение в составлении предложений и делении их на части (слова).

Знакомство с графическим изображением предложения на доске.

Формирование умения правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, картина из серии «Наши маленькие друзья», тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Беседа на тему «Осенние деньки»

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

(Осень)

Вопросы к детям

  • Какое сейчас время года? — Осень.
  • Какие осенние месяцы вы знаете? — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Осень — время года, которое следует за летом. Чем отличается осень от лета? — День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так.

Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.

-Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? — Листопад.

-Осень бывает разная: ранняя, поздняя, золотая. Почему осень называют золотой? — Листья на деревьях желтеют и становятся похожи на золото.

Игра «Осенние» слова»

Педагог предлагает детям подобрать слова (имена прилагательные) к опорным словам.

Например:

-Осень какая? — Золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, дождливая, хмурая.

-Лес осенью какой? — Задумчивый, унылый, тихий, грустный, молчаливый, золотой, багряный.

-Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? — Зеленые, желто-красные, оранжевые, разноцветные, бурые, пестрые, сухие.

Игра с мячом «Наоборот»

Описание игры. Педагог называет слово, дети придумывают слова, противоположные по смыслу. Называть нужно только «осенние» слова.

Антонимические пары: радостный — грустный, печальный', светлеть — темнеть; сухой — мокрый; тишина — шум', часто — редко; ясный — пасмурный', мерзнуть — согреваться.

Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»

Описание упражнения. На ковре рассыпаны картинки вниз изображением по количеству детей. Каждый ребенок выбирает картинку, описывает ее, не называя, остальные дети отгадывают. Например: «У меня на картинке изображен фрукт, красного цвета, круглый. Растет в саду, на ветках дерева. На вкус сладкий, сочный». (Яблоко.)

Игровая обучающая ситуация

Составление предложений по картине.

Дети рассматривают картину из серии «Наши маленькие друзья». Педагог задает вопросы по содержанию картины: где-это происходит? Кто нарисован? Что делают дети? Дети отвечают на вопросы и анализируют предложения без предлогов. Каждое предложение делят на слова, называя их по порядку.

Графическое изображение предложений на доске.

Дети. .

Дети играют. .

Дети играют дружно. .

Мяч. .

Мяч упал. .

Нина подняла мяч.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

Задание: записать графически предложение «Ветер сбивает

росу».

Знакомство с правилами штриховки

#1096;триховать в одном направлении;

#1076;олжно быть одинаковое расстояние между отрезками;

#1079;а контур не выходить.

Работа в тетрадях

Штриховка прямоугольников или квадратов.

Итоговая беседа. Проводится по содержанию занятия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

«ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ. ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ

Задачи:пробудить интерес к окружающему миру;расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;упражнять в...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ"

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕЗадачи:• упражнять детей в делении слов на слоги;• закреплять в словаре дет...

Открытое занятие по Обучению грамоте (Подготовительная группа)Тема: Подбор определений к существительным, составление предложений из 2-3-4 слов по сюжетной картинке. Деление на слоги двух и трехсложных слов.

Задачи:- Упражнять в подборе определений у существительным;-Упражнять в составлении предложений из 2-3-4 слов;-Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- трехсложные слова, отчетливо проговар...