НОД по развитию речи в первой младшей группе «На бабушкином подворье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Герасимова Ирина Сергеевна

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие. Интерес к фольклору

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

в первой младшей группе

«На бабушкином подворье»

Подготовила воспитатель:

Герасимова Ирина Сергеевна

Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие. Интерес к фольклору.

Задачи:

  • Познакомить    детей с фольклорными произведениями. В которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка), животных (собак, лошадка)
  • Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
  • Используя произведения фольклора активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям.
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
  • Учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в записи.

Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с домашними животными.

 Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Я рада приветствовать вас на моём подворье. Проходите. Рассаживайтесь поудобней.

Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте, кто у меня здесь живет?

Загадки:

Спозаранку я встаю, громким голосом пою,

У меня есть гребешок, кто я, дети? 

Правильно, петушок. Вот какой петушок живёт у меня. Посмотрите на него. Мой петушок любит, когда ему сказки и потешки рассказывают. Давайте вместе ему расскажем:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Ты подай голосок, через тёмный лесок

Через лес, через реку, прокричи: «Кукареку!»

Воспитатель:

У меня за печкой живет курочка. (показывает курочку)

Я - пеструшка, я - хохлатка. Куд - куда кричу я кратко,

Кричу и слышит улица: Снесла яичко курица.

Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).

Ребята, а вы знаете эту сказку? Давайте вместе её вспомним. Что было дальше? Дед яичко бил - бил…

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба била – била.

Дети: не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед и баба…

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…

Дети: Простое.

Воспитатель:

Кто деда с бабкой обидел?

Дети: Мышка!

Воспитатель:

Давайте в ладошки похлопаем, ножками потопаем, Мышку испугаем.

(дети хлопают в ладоши, топают ножками)

А теперь курочка хочет с вами потанцевать:

За руки беритесь,

В кружок становитесь.

Хлопнем ручкой, топнем ножкой

Потанцуем мы немножко!

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель:

Курочка – рябушечка, у меня живет,

Спозаранку песенки, курочка поет:

(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.

Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».

Курочка – рябушечка червячков клюет, низко наклоняется, лапками гребет.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, лапками гребет.

Воспитатель ведет детей за собой.

Курочка-рябушечка по двору бежит,

Курочка-рябушечка по воду спешит.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

По воду спешит.

Дети бегут стайкой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, по воду спешит.

Давайте поблагодарим петушка и курочку и дадим им зёрнышек. (Дети сыплют зернышки). А мы пойдем дальше.

Воспитатель: В этом домике живёт зверь, которого побаиваются петушок и курочка. Он грозно рычит. Громко лает, любит косточки грызть. Отгадайте, кто?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Шарик, к нам пришли ребятки. Ты не лай и не рычи. Они маленькие и могут испугаться. Моя собачка совсем не злая, любит играть с детьми.

Поиграем с ним. (Игра «Лохматый пёс»)

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, тихо он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Игра проводится 2 раза)

Шарик тихо зарычал

Зашептал в воде камыш

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш-ш.

(Раздается ржание лошади.)

Воспитатель: Ребятки, а кто это приглашает вас к себе?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Подойдите поближе, погладьте лошадок. А сколько их? Две, одна светлая, а другая? Темная.

Лошадка хочет, чтобы я рассказала вам потешку про лошадку. Кто знает, может мне помогать.

Цок, цок, цок, я лошадка, серый бок.

Я копытом постучу, если хочешь, прокачу.

У меня большая грива, ушки и копытца,

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Воспитатель: Хотите, прокатиться на лошадке? Подходите, кто смелый.

Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» - копытами стучу.

Я громко «Иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!

Воспитатель:

Понравились мои животинки? Всех запомнили?

Ладушки-ладушки,

Кто живёт у бабушки?

(игра: «Кто как кричит?»)

Узнайте по голосу.

(Магнитофон с аудиозаписью голосов домашних животных. Дети слушают и называют, кто это кричит.)

Это ребята домашние животные. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу.

А теперь пришло время животинкам отдыхать, ну, а вам пора идти гулять. До свидания, ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...