НОД по развитию речи в первой младшей группе «На бабушкином подворье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие. Интерес к фольклору
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
в первой младшей группе
«На бабушкином подворье»
Подготовила воспитатель:
Герасимова Ирина Сергеевна
Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить народным творчеством, побуждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие. Интерес к фольклору.
Задачи:
- Познакомить детей с фольклорными произведениями. В которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка), животных (собак, лошадка)
- Расширять представления детей о домашних животных и птицах.
- Используя произведения фольклора активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям.
- Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
- Учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в записи.
Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с домашними животными.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, совместный пересказ, вопросы.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки! Я рада приветствовать вас на моём подворье. Проходите. Рассаживайтесь поудобней.
Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадайте, кто у меня здесь живет?
Загадки:
Спозаранку я встаю, громким голосом пою,
У меня есть гребешок, кто я, дети?
Правильно, петушок. Вот какой петушок живёт у меня. Посмотрите на него. Мой петушок любит, когда ему сказки и потешки рассказывают. Давайте вместе ему расскажем:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Ты подай голосок, через тёмный лесок
Через лес, через реку, прокричи: «Кукареку!»
Воспитатель:
У меня за печкой живет курочка. (показывает курочку)
Я - пеструшка, я - хохлатка. Куд - куда кричу я кратко,
Кричу и слышит улица: Снесла яичко курица.
Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).
Ребята, а вы знаете эту сказку? Давайте вместе её вспомним. Что было дальше? Дед яичко бил - бил…
Дети: Не разбил.
Воспитатель: Баба била – била.
Дети: не разбила.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Дед и баба…
Дети: Плачут.
Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…
Дети: Простое.
Воспитатель:
Кто деда с бабкой обидел?
Дети: Мышка!
Воспитатель:
Давайте в ладошки похлопаем, ножками потопаем, Мышку испугаем.
(дети хлопают в ладоши, топают ножками)
А теперь курочка хочет с вами потанцевать:
За руки беритесь,
В кружок становитесь.
Хлопнем ручкой, топнем ножкой
Потанцуем мы немножко!
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель:
Курочка – рябушечка, у меня живет,
Спозаранку песенки, курочка поет:
(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Песенки поет.
Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».
Курочка – рябушечка червячков клюет, низко наклоняется, лапками гребет.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, лапками гребет.
Воспитатель ведет детей за собой.
Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
По воду спешит.
Дети бегут стайкой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, по воду спешит.
Давайте поблагодарим петушка и курочку и дадим им зёрнышек. (Дети сыплют зернышки). А мы пойдем дальше.
Воспитатель: В этом домике живёт зверь, которого побаиваются петушок и курочка. Он грозно рычит. Громко лает, любит косточки грызть. Отгадайте, кто?
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Шарик, к нам пришли ребятки. Ты не лай и не рычи. Они маленькие и могут испугаться. Моя собачка совсем не злая, любит играть с детьми.
Поиграем с ним. (Игра «Лохматый пёс»)
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, тихо он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Игра проводится 2 раза)
Шарик тихо зарычал
Зашептал в воде камыш
И опять настала тишь.
Ш-ш-ш-ш.
(Раздается ржание лошади.)
Воспитатель: Ребятки, а кто это приглашает вас к себе?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Подойдите поближе, погладьте лошадок. А сколько их? Две, одна светлая, а другая? Темная.
Лошадка хочет, чтобы я рассказала вам потешку про лошадку. Кто знает, может мне помогать.
Цок, цок, цок, я лошадка, серый бок.
Я копытом постучу, если хочешь, прокачу.
У меня большая грива, ушки и копытца,
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Воспитатель: Хотите, прокатиться на лошадке? Подходите, кто смелый.
Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» - копытами стучу.
Я громко «Иго-го» кричу, садись на спину – прокачу!
Воспитатель:
Понравились мои животинки? Всех запомнили?
Ладушки-ладушки,
Кто живёт у бабушки?
(игра: «Кто как кричит?»)
Узнайте по голосу.
(Магнитофон с аудиозаписью голосов домашних животных. Дети слушают и называют, кто это кричит.)
Это ребята домашние животные. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу.
А теперь пришло время животинкам отдыхать, ну, а вам пора идти гулять. До свидания, ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
