«Здравствуй, лето!» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Здравствуй,лето!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире.
Развивать любознательность
.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: письмо, «Смайлики солнышко», цветы, бабочки бумажные, картинки птиц и их тени, макеты игрушки-насекомые, паутина,
туча, ключ, колокольчик, мыльные пузыри.
Ход занятия
Дети выходят на участок группы и встают в круг
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. (рассматривание птички)
Как эта птичка называется? А что у неё в клюве? (ответы детей: письмо)
Хотите узнать, что в нём написано?
Давайте прочитаем! (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я Лето – красное солнышко, пришла вас обогреть и своими плодами, и красотами летними вас одарить. Вам нравится греться на солнышке? А любоваться цветами и бабочками? …. Но увы, вам придется попрощаться с этими прелестями природы, потому что злая колдунья заколдовала меня и заперла в чулан. Только вы дорогие ребята можете меня спасти, если найдете ключ. Но сначала вам необходимо найти моего помощника!» (рассуждение детей: кто может быть помощником у Лета?)
Воспитатель: Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Воспитатель: Ребята, пойдем спасать Лето? (ответы детей: да!). Тогда идем искать Солнце!
«ПОЛЯНА ЦВЕТОВ»
Задание: На поляну цветов идите, бабочкам помогите.
Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с геометрическими фигурами на крыльях. Нам надо рассадить бабочек на цветы с такими же геометрическими фигурами.
Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку «Солнышко».
Воспитатель: а я вам напоминаю первое правило природы- цветы рвать нельзя, так цветы нужны насекомым и животным. Цветы можно только нюхать!
Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: Солнышко с собой возьмите и стаю птиц найдите.
«Птички-Невелички»
Задание: Соедините птицу с ее тенью и назовите птицу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, но у вас осталась одна лишняя птичка, почему она лишняя? (ответ детей: птица – снегирь, она зимующая птица, поэтому лишняя). За снегирем спрятано следующее «солнышко» с заданием: чем питаются птицы летом? (ответы детей: насекомыми)
Воспитатель: правило второе – не ловите птиц - в ваших руках они могут погибнуть!
«Насекомые на паутине»
Воспитатель: угадайте кто же, кто же в паутине заплутал? Все загадки разгадайте и от паука злодея насекомых освобождайте.
Загадки
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил! (Комар)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (Комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (Пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель: правило третье – не ловите насекомых - они могут погибнуть!
Физ. минутка «Мы насекомые»
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)
Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,
переплетают пальцы, руками делают дудочку).
Воспитатель: насекомые освобождены и дают нам следующую подсказку- солнышко: По небу скачет,
Дождями плачет. (Туча)
«
Волшебная
Туча»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему летом бывают тучи, зачем они летом? Для чего нужен дождь? (Ответы детей: дождь необходим для поливки растения и их роста, дождь - это питье для животных, птиц, насекомых).
Воспитатель: правило четвертое – не рвите и не топчите грибы, ягоды, не ломайте ветки кустов и деревьев! Природа она живая!
Воспитатель: ребята, за правильные ответы тучка вас посыпается своими волшебными дождинками. (из тучки выгадывает ключик с колокольчиком).
А вот волшебный ключ (воспитатель звенит ключом-колокольчиком и выходит Лето).
Лето:
Здравствуйте, ребята
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь со мной всегда жара!
Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Спасибо вам! Я свободна и могу лететь и радовать природу своим теплом.
Скажите, какие летние приметы вы встречали сегодня? (ответы детей)
Верно, я Лето, живу и в цветах, и в насекомых, в теплом солнышке, и люблю дожди. Но еще я умею делать радугу. Ребята хотите увидеть радугу мыльных пузырей. (Лето пускает радугу мыльных пузырей).
Лето: Ребята, вы очень умные, веселые, но мне пора, берегите природу!!! До cвидания!
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать Лету? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, лето!" (средняя группа)
Занятие в форме досуга, посвящено окончанию учебного года.Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация....

Родительское собрание "Здравствуй. лето" (средняя группа)
Родительское собрание «Здравствуй, лето!»Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи: · проанализировать резуль...
Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...

День защиты детей «Здравствуй, лето!» (Младшая группа)
День защиты детей «Здравствуй, лето!» (Младшая группа)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...

Сценарий летнего развлечения "Здравствуй, лето", младшая группа
Летнее развлечение «Здравствуй, лето!»...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!". Средняя группа.
Уважаемые родители! Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Здравствуй, лето!" Средняя группа....
