Дидактические игры по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.56 КБ | |
| 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерѐдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч,
должны ответить, как то или иное животное подаѐт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто
лает?», «Кто кукует?» и т.д.
«Кто где живѐт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление
употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом
«в».
Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а ребѐнок,
возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
Кто живѐт в дупле? -Белка.
Кто живѐт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живѐт в гнезде? -Птицы.
Кто живѐт в будке?-Собака.
Кто живѐт в улье? -Пчѐлы
Кто живѐт в норе? -Лиса.
Кто живѐт в логове? -Волк.
Кто живѐт в берлоге? -Медведь.
Вариант 2.
Где живѐт медведь? -В берлоге.
Где живѐт волк ?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать
полный ответ: «Медведь живѐт в берлоге».
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребѐнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телѐнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, задаѐт вопрос, а ребѐнок, возвращая мяч, должен на
заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог: -Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнѐзда, поѐт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания,
воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребѐнку, называет какое-либо животное, а ребѐнок,
возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог: -Дети:
Собака -стоит, сидит, лежит, идѐт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребѐнка противоположных признаков
предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, произносит одно прилагательное, а ребѐнок,
возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог: -Дети:
Горячий -холодный
Хороший -плохой
Умный -глупый
Весѐлый -грустный
Острый -тупой
Гладкий -шероховатый
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, задаѐт вопрос, а ребѐнок, возвращая мяч, должен на
заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Педагог :-Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерѐдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч,
должны ответить, как то или иное животное подаѐт голос:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто
лает?», «Кто кукует?» и т.д.
«Кто где живѐт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление
употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом
«в».
Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а ребѐнок,
возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
Кто живѐт в дупле? -Белка.
Кто живѐт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живѐт в гнезде? -Птицы.
Кто живѐт в будке?-Собака.
Кто живѐт в улье? -Пчѐлы
Кто живѐт в норе? -Лиса.
Кто живѐт в логове? -Волк.
Кто живѐт в берлоге? -Медведь.
Вариант 2.
Где живѐт медведь? -В берлоге.
Где живѐт волк ?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать
полный ответ: «Медведь живѐт в берлоге».
«Подскажи словечко»
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребѐнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телѐнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, задаѐт вопрос, а ребѐнок, возвращая мяч, должен на
заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог: -Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает.
Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнѐзда, поѐт песни.
Капель – что делает? -Звенит, капает.
Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания,
воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребѐнку, называет какое-либо животное, а ребѐнок,
возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог: -Дети:
Собака -стоит, сидит, лежит, идѐт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребѐнка противоположных признаков
предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, произносит одно прилагательное, а ребѐнок,
возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог: -Дети:
Горячий -холодный
Хороший -плохой
Умный -глупый
Весѐлый -грустный
Острый -тупой
Гладкий -шероховатый
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребѐнку, задаѐт вопрос, а ребѐнок, возвращая мяч, должен на
заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
Педагог :-Дети:
Солнце – что делает? -Светит, греет.
Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.
Снег – что делает? -Темнеет, тает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...

Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...

Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"
Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....