Знакомство со сказкой Андерсена "Мотылек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с книгой Ганса Христиана Андерсена и его сказкой «Мотылек»
Цель: познакомить детей со сказкой детского писателя Ганса Христиана Андерсена «Мотылек».
Программное содержание:
Образовательная: познакомить со сказкой, продолжать учить воспринимать информацию устно и наглядно, затем – анализировать ее, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом без продолжительных пауз, развивать связную речь в игре «Опиши цветок»
Развивающая: продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя при чтении.
Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к литературному творчеству и писателям, продолжать воспитывать умение сочувствовать, понимать смысл прочтенного произведения.
Словарная работа: изморозь, щеголь, мотылек, продолговатый.
Оборудование и материалы: книга, презентация, бумажные стрелки (4 шт.), картонное кольцо, коробочки (5 шт.).
Предварительная работа:
Воспитателя: написание конспекта, подготовка оборудования, чтение дополнительной литературы.
Детей: чтение других произведений Ганса Христиана Андерсена.
Методика проведения:
Часть занятия | Содержание части | Примечания |
I. Вводная часть | Педагог: «Ребята, вы, случаем, не раскладывали на моем столе какие-то стрелочки?.. (Нет). А что и от кого это тогда может быть? А вот тут написано: «Найди то, что ищешь». Подпись: «Домовой». Да я же ведь ничего и не ищу. Что же это тогда может быть? (Дети на полу находят стрелки). У вас тоже есть стрелки? Куда же они ведут? (Педагог заглядывает за шкаф). Так тут же… книга. Что она тут делает? Наверное, вчера, когда мы с вами убирались в уголке книг, забыли про одну книгу, а домовой нашел ее и захотел, чтобы мы исправили свою невнимательность и вернули книгу на место сами. А что это за книга? Ганса Христиана Андерсена. Помните такого писателя? (Да). Это книга с его сказками. Вы знаете, что книги очень полезны. И Домовой ее найти нам помог не зря. Я предлагаю нам ее сегодня почитать». | Дети сидят за столами, педагог осматривает свой стол. Педагог идет по стрелкам и находит книгу, лежащую не на своем месте. |
II. Основная часть | Педагог: «Но сначала давайте вспомним, как выглядит Ганс Христиан Андерсен? Обратите внимание на его портрет. Посмотрите, какой у него невероятно задумчивый взгляд, он смотрит куда-то вверх, как будто мечтает. Мне кажется, что он сочиняет новую сказку для ребят. А если заметить его добрую улыбку, то можно сказать, что его мысли очень добрые. Как и его сказочные творения. Ребята, а вы знаете, что есть в книгах кроме букв? (Картинки). Правильно, но именно книжные картинки называются иллюстрациями. И тот, кто их рисует, зовется иллюстратором. И у книги Ганса Христиана Андерсена есть иллюстратор, и зовут его Кристиан Бирмингем. Посмотрите на его портрет. У него тоже добрый и задумчивый взгляд, художники очень часто думают об искусстве, как и собственные их рисунки, так и других художников вызывают у них хорошие эмоции, поэтому Бирменгем улыбается. А посмотрите на картинки, изображенные под портретом иллюстратора Кристиана Бирмингема. Это иллюстрации, которые он нарисовал. Посмотрите внимательно, из каких книг Ганса Христиана Андерсена эти иллюстрации? («Дюймовочка», «Русалка», «Гадкий утенок», «Снежная королева»), Молодцы, верно, эти сказки вы уже знаете. А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Мотылек». Ребята, кто такой мотылек? (Маленькая бабочка). Правильно. Вы готовы внимательно слушать сказку о Мотыльке? (Да). (Чтение воспитателя, сопровождающееся анимационной презентацией). Ребята, вам понравилась сказка «Мотылек»? А сейчас я предлагаю нам всем превратиться в бабочек: «Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. А на пять – на место села». Подвижные из вас получились бабочки. Но а мы вернемся к сказке «Мотылек». Напомните, кто же ее автор? (Ганс Христиан Андерсен). Кто были героями этой сказки? (Цветы и мотылек). Какие названия цветов вы запомнили? А сейчас я хочу еще раз прочитать вам эту сказку, чтобы затем вы смогли пересказать, смотря на иллюстрации и анимации к этой сказке. Договорились? (Да). (Повторное чтение педагога). Вы прослушали сказку второй раз. Запомнили ли вы о ней больше? (Да), А теперь вы сможете назвать мне все цветы, которые встречались в этой сказке? Скажите мне, о ком эта сказка? (О мотыльке и разных цветах). Какова была цель мотылька? Зачем он прилетал к цветам и разговаривал с ними? Как он разговаривал с цветами? Все ли хотели с ним разговаривать? Как цветы ему отвечали? Почему мотылек отказывал цветам? (Он был очень привередлив, судил по тому, насколько цветок был красив). В какой цветок он влюбился и на ком посватался? (На мяте). А как поступила с мотыльком мята? На чем закончилось мое чтение сказки? (Люди посадили мотылька в аквариум к другим мотылькам). Ребята, но это был не конец сказки. А хотите узнать, чем она кончилась? (Да). Для этого нам нужно сыграть в игру. И вот, что вам нужно будет сделать: ваша задача – назвать и описать цветок, который я вам покажу, если я буду довольна вашим ответом, то вы сможете открыть коробочку. А коробочки непростые, у каждого цветка она своя. И какой-то из этих цветов все же согласился посвататься с мотыльком. Ваша задача – найти этот цветок: если в коробочке ничего нет – это не тот цветок, а если в нем лежит колечко – вы нашли суженую мотылька! Сыграем? (Да). Тогда начнем. (Дети описывают ромашку: продолговатые лепесточки белого цвета, высокий стебелек, желтая серединка; фиалку: маленькие фиолетовые цветы на коротком стебельке, множество листьев, размером с сами цветки; подснежник: белый цветок, наклонившейся вниз, на среднем высотой стебельке, лепестки крупные, вытянутые; нарцисс: двуцветные цветы – белые и оранжевые, на высоком стебле, крупные лепестки белые, маленькие, покрывающие белые – оранжевые; тюльпан: разноцветные цветы (красные, белые, желтые) на высоком стебле, лепестки «закрывают» серединку цветка, лепестки вытянутые). | Дети рассматривают на презентации портрет Ганса Христиана Андерсена. Дети рассматривают на презентации портрет Кристиана Бирмингема. Педагог проводит физминутку «Бабочка». Педагог повторно читает сказку. Дети играют в игру «Опиши цветок» |
III. Заключительная часть | Педагог: «Вот вы и узнали, чем закончилась сказка Ганса Христиана Андерсена «Мотылек» - Мотылек женился на тюльпане. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку и выполняли упражнение. Но кого мы должны поблагодарить за то, что мы нашли книгу сегодня? (Домового). Почему? Давайте скажем ему: «Спасибо!». Добрый у нас Домовой. Он очень любит порядок. Давайте же его всегда и во всем соблюдать!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД область Коммуникация "Знакомство со сказкой Мужик и медведь"
конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехнических приемов для развития памяти и мышления детей....
Проэкт "Знакомство со сказками Ш. Перро " Подготовка к спектаклю"Красная шапочка".
Проэкт подготовки к спектаклю" Красная шапочка"....

"Мальчик звезда" (знакомство со сказкой)
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет Цели и задачи:v Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотнош...

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет
Методическая статья создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

