Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Я умею одеваться»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пронина Антонина Евгениевна

Конспект занятия по развитию речи "Я умею одеваться". На занятии ребята познакомяться с предметами одежды и усвоят последовательность при одевании на прогулку.. Учить детей составлять описательный рассказ при помощи воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков Л, С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Я умею одеваться»

Программное содержание: Познакомить детей с предметами одежды и усвоить последовательность действий при одевании; учить делать обобщение; учить составлять описательный рассказ при помощи воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [л']  [с']; развивать глазомер, умение самостоятельно выбирать строительный материал и строить по образцу. Воспитывать интерес к общим играм.

Материал: разнообразные картинки, строительный материал (кирпичики).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте какая песенка раздается. А поет ее кукла Настя. Она решила пойти на прогулку собирает свои вещи, но не знает какие именно одевать зимой. Поможем ей?

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением одежды.

- Назовите и принесите кукле одежду, которую ей нужно одеть на прогулку зимой.

Дети по очереди называют: пальто, шапку, сапожки, рукавицы и т.д.

- Ребята, Настя перепутала все картинки, а теперь их нужно расставить по порядку: что одевать сначала, а что потом.

Дети по очереди выполняют задания.

- Теперь можно одеть и Настю.

Дети одевают куклу, а в это время слышится плач за дверью и появляется кукла-  мальчик.

- Ребята, этого мальчика зовут Николай. Он тоже оделся на прогулку. Но мама его не пускает. Почему? (Потому что он одетый не правильно)

- Расскажите Николаю, какая на нем одежда, какого цвета.

Дети называют элементы одежды.

- Настенька и Николай  предлагают поиграть с вами в игру «Узнай слово».

Дидактическая игра « Узнай слово»

Цель: развивать фонематический слух, умение узнавать звуки, находить предметы, в названии которых есть соответствующий звук.

На доске размещены разнообразные картинки. Воспитатель произносит звук и предлагает найти картинки, в названии которых слышится этот звук.

Воспитатель: Настенька и Николай уже готовы идти на прогулку, но они не знают, как дойти до площадки. Давайте построим для них дорожку, при помощи какой ни поймут куда идти. Вот тут есть детали. Как они называются? (Кирпичики)

 Какого цвета? У кирпичиков много сторон, но они не все одинаковые. Покажите, какой стороною будем выкладывать с кирпичиков дорожку.

Давайте для девочки построим дорожку из красных кирпичиков, а для мальчика – зеленую.

Дети строят каждый свою дорожку.

- Одинаковые дорожки мы построили? (Одна короче)

- Что нужно сделать, чтобы они стали одинаковыми?

- Как сделать дорожки длинными?

Дети предлагают построить две коротких дорожки.

- Молодцы, ребята. Теперь по вашим дорожкам пройдут и Настенька, и Николай. Куклам понравилось у нас в гостях. И они предлагают еще поиграть в игру.

Подвижная игра «Тропинкою»

Цель: развивать умение ходить по внешней площади опоры, равновесии, быстроты.

  Дети идут узкой и длинной тропкою: по шнуру или скамейке. Идти нужно осторожно, не мешая один одному.

 Итог

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Как им мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект-занятие по развитию речи в старшей группе: Игра-телепередача "Одеваемся красиво"

ИГРА-Телепередача:«одеваемся красиво» Развитие речив старшей группе...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....