Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

  • Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vitaminy_i_zdorove.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

на тему «Витамины и здоровье»    

                                                                                             Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Потеряева И. Я.

Полевской, 2025

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: 

  • Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! А вы знаете, мы сейчас с вами подарили друг другу немного здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Давайте вспомним русскую народную поговорку, которая говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть, что все вы сегодня такие здоровые и красивые. А какое настроение у вас сегодня?

Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Отлично. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Здоровье - дороже золота»

«Чистота - залог здоровья»

Приходит Ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ёжик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Ёжику. Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель:  А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» 

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах? 

Ответы детей:

Воспитатель:  Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А. В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Ответы детей:

Воспитатель: Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, а вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Ёжик, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья, витамины в этих продуктах не живут.

Ёжик: Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.

Воспитатель: Хорошо. Ёжик, не переживай так, ребята тебе помогут.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей).

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Много еще продуктов, которые очень полезные и там тоже содержится много разных витаминов, например: молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные и очень вкусные блюда из этих продуктов. А давайте мы с вами назовем как какое блюдо называется, хорошо?

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Столько знаете, столько умеете! Давайте сейчас немножко разомнемся? Мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?» (дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова) «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь - Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? - Вот так! (показывают).

Машешь вслед? - Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь - Вот так! (показывают).

А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты? Ребята, надо обязательно кушать витамины и вы будете всегда здоровы. А теперь давайте мы с вами еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны назвать слово которое означает, что их много. Хорошо?

Игра «Один – много»

У Тани не одно яблоко, а много … (яблок).

У Кати не один помидор, а много … (помидоров).

У Гоши не одна слива, а много … (слив).

Не одна груша, а много … (груш).

Не одна редиска, а много … (редиски).

Не один апельсин, а много … (апельсинов).

Не один огурец, а много … (огурцов).

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Порадовали меня. Вы так много знаете о полезных продуктах, и я буду, надеется, что вы будете воплощать свои знания в жизни и болеть вы тогда ни когда не будете, Молодцы! А теперь скажите о, чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей:

Ёжик: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов! До свидания, ребята! (уходит.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...