Картотека игр для развития речи детей
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Опубликовано 05.07.2025 - 8:09 - Матвиенко Марина Сергеевна
_____________________________________________
ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЛЕТНИХ МЕСЯЦЕВ
Ц е л ь: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.
Х о д: воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.
Не спит всю ночь болотный лунь,
Светлей всех месяцев июнь.
Варенье варится буль-буль,
Из ягод, что собрал июль.
Всем дарит яблоки на радость
Последний летний месяц август.
В. Степанов
Вопросы и задания:
- Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?
- Назови первый (второй, третий) летний месяц.
- Перечисли летние месяцы по порядку.
______________________________________________
ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ
Ц е л ь: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.
Х о д: воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
________________________________________________
КАКОЕ СЛОВО НЕ ПОДХОДИТ?
Ц е л ь: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Х о д: воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.
Например:
Лето, летний, лететь.
Трава, травяной, трамвай, травушка.
Дождь, дождливый, ждать, дождить.
Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным.
_________________________________________________
ИСПРАВЬ ОШИБКИ
Ц е л ь: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Х о д: воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.
Например:
(голубая) колокольчик — голубой колокольчик
(душистый) земляника — ...
(тёплый) солнышко — ...
(летнее) дождик — ... и др.
__________________________________________________
ПОДБЕРИ РИФМУ
Ц е л ь: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Х о д: воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова.
Например:
одуванчик — диванчик — стаканчик...
кочка — бочка — строчка... и др.
__________________________________________________
ПОЙМАЙ ЗВУК
Ц е л ь: развивать фонематическое восприятие.
Х о д: воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:
Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые;
Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки игр для развития речи детей 5-7 лет
Первая часть: Игры предназначены для детей пятого года жини.Вторая часть: Игры предназначены для детей 6-7 лет...
Картотека игры для развития речи детей 2-3 лет
В данной картотеке содержатся игры для развития речи детей ,памяти, познавательных и творческих способностей; игры , развивающие кругозор детей,умение общаться....

картотека игр для развития речи детей
представлена картотека игр ,для расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции детей дошкольного возраста...

Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"
Давайте развивать речь грамотно и интересно....

Картотека игр по развитию речи детей подготовительной группы.
Материал предназначен как для воспитателей,так и для родителей детей 6-7лет....


