Разработка занятия с использованием ТРИЗ технологии для детей 5 лет Тема: «В сказочном королевстве».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шаркунова Ирина Александровна

Разработка занятия с использованием ТРИЗ технологии для детей 5 лет Тема: «В сказочном королевстве».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnom_korolevstve.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия с использованием ТРИЗ технологии для детей 5 лет

Тема: «В сказочном королевстве».

В группу к детям приходит кукла Маша и предлагает нам с вами поиграть в увлекательную игру

Игра «Да-нетка» "Найди серединку, убери половинку

кукла машинка сундук цветок чайник

КМ: Молодцы, ребята, быстро нашли нужный объект. Давайте посмотрим, что находится внутри этого сундучка. Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его:

" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу." Жители сказочного королевства.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей.

(«Победить злую колдунью», «решить задания»)

КМ: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу!

В.: Все задания спрятаны в сундучке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой – 1

Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, удирать умеет ловко. (заяц)

В.: А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый)

Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В.: Ребята, скажите, что хорошего в дожде?

В.: А что в дожде плохого?

Д.: Можно заболеть, промокнуть.

В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть? Давайте нарисуем для него солнышко! чтобы зайчик мог согреться. (дети рисуют на ватмане солнце)

Что хорошего в солнце? (Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В.: А что плохого может быть в солнце? (когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом объекте.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка.

Нам пора двигаться дальше.

В. : А что у нас еще есть в сундуке? (Карточка с двумя предметами).

Дети находят задание под цифрой - 2.

Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде ни одного овоща. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью.

В: В левом нижнем углу растет…Дети: - Огурец. Какую геометрическую фигуру он напоминает!(овал)

В: - В правом верхнем углу ящик, в котором лежат еще овощи? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик!

В: - А посередине огорода растет... Дети: - Репка. Ребята выкладывают геометрические фигуры.

В.: Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде.

Достаем следующую карточку - дети находят задание под цифрой - 3.

Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч).

Я буду править лодкой и брать с собой пассажиров, но только тех кто скажет: чем они на меня похожи.

Игра "Лодочка" : Все играющие берут себе по игрушке. Играющие должны сравнить оба предмета(свою и у ведущего), выявить общие признаки и назвать их. Например, у кошки (четыре лапы) и у лисы. Или у кошки и у лисы есть хвост, два глаза, нос, уши и т.д.

После этого играющий, помещает в "лодочку", и вступает в игру следующий участник игры.

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание - цифра - 4.

Ребята Красной Шапочке очень нужна ваша помощь: Злая колдунья всё перепутала в её сказке, и теперь Красная Шапочка не знает, куда ей возвращаться… Ведь сказка это дом… Помогите найти ошибки, тогда КШ сможет вернуться в свою сказку.

Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и съел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

В.: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки!

Воспитатель вывешивает (рисует мелом на доске) таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке.

Составление загадки о волке:

Какой? Злой, серый, зубастый.

Что бывает таким же? крокодил, заяц, акулы

Загадка. Злой, но не крокодил, Серый, но не заяц, Зубастый, но не акула. (Волк)

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.

В.: Вот мы и пришли к заколдованному замку. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась.

КМ: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите принцессе, как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...