Конспект "Домашние животные" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитывать доброе, нежное отношение к животным, развивать умение различать их по внешнему виду. развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные» вторая младшая группа
Цель: называние домашних животных и их детёнышей,
Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к животным, развивать умение различать их по внешнему виду. развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Материал: доска фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детёнышей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку
Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. Кто это?
(Корова)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине? (корова). Как мычит корова?. (Низким голосом «Мму-у-у).Кто рядом с ней?. (теленок) Как он мычит?. (тоненько «Мму-у-у») Корова большая? А теленок какой?. (маленький).
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается. Кто это?
(Собака)
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто на этой картине изображен?. (собака) Как лает собака?. (громко «Гав-гав») Кто рядом с нею?. (щенок) Как тявкает щенок?. (тихо «Тяв-тяв») Собака большая а щенок?. (маленький)
Воспитатель: Так ребята хорошо. А теперь послушайте еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! Кто это?
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кто мне скажет, кого мы видим на этой картине? Кто это ребята?. (кошка). Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»). Как зовут детёныша кошки?. (котёнок). Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»).
Воспитатель: И последняя загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. Кто это?
(Лошадь)
Воспитатель: Правильно! Конечно это лошадь! Как ржёт лошадь? (громко «И- го-го»). А как зовут детёныша лошади?. (жеребёнок). А как ржёт жеребёнок?. (тоненьким голосом «И-го-го»). Лошадь большая а жеребёнок какой?. (маленький).
Воспитатель: А вы знаете ребята, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Игра «Путаница» («Кто где живёт»)
Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку:
Кошка живёт в конуре… (кошка живёт в доме).
Лошадь живёт в свинарнике (лошадь живёт в конюшне)
Собака живёт в конюшне (собака живёт в будке)
Корова живёт в свинарнике (корова живёт в коровнике)
Динамическая пауза
Кошка
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы легко с дивана спрыгнем,
Спинки мы дугою выгнем,
Лапкой грудку и животик
Мы помоем, словно котик.
И свернемся вновь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. Игра «Послушай и назови»
Воспитатель включает фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) Ребята о каком животном эта песня?. (О лошадке)
Включает фрагмент песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель). А эта песня о ком?. (О кошке)
Включает фрагмент песни «Корова» (муз. М. Раухвергера,сл. О. Высотской).О каком животном эта песня?. (О корове)
Включает фрагмент песни «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).А эта песня о ком?. (О собачке).
6. Заключительный момент.
Рефлексия:
-О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?
-Какого животного вы изображали в разминке?
-О каких домашних животных мы слушали песни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
