Конспект ОД «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создать условия для развития коммуникативных способностей через использование инновационных интерактивных игр и технологий, активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов.
Задачи занятия:
Образовательные:
- повторить последовательность зимних месяцев, времён года;
-закрепить понятия что сначала, что потом;
- подбирать существительные, прилагательные и глаголы на определенную заданную тему;
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, желание высказывать своё мнение, повторять по образцу, мышление, память,
- развивать желание выражать мнение, формулировать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
-формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества посредством общения со взрослым и сверстниками.
Словарная работа: проговаривание существительных, глаголов, прилагательных, используя чистоговорки, инновационные игры и технологии.
Планируемый результат занятия:
-продемонстрирует умение ориентировки пространстве - покажут умение отгадывать загадки -повторят речовку-приветствие и чистоговорку - - придумают ответы на вопросы «Кто?», «Что делает?».
Материалы и оборудование: сундучок, ключи, мяч, строительные кубики, столы, разноцветные следы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Волшебный сундучок»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создать условия для развития коммуникативных способностей через использование инновационных интерактивных игр и технологий, активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов.
Задачи занятия:
Образовательные:
- повторить последовательность зимних месяцев, времён года;
-закрепить понятия что сначала, что потом;
- подбирать существительные, прилагательные и глаголы на определенную заданную тему;
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, желание высказывать своё мнение, повторять по образцу, мышление, память,
- развивать желание выражать мнение, формулировать коллективную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
-формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества посредством общения со взрослым и сверстниками.
Словарная работа: проговаривание существительных, глаголов, прилагательных, используя чистоговорки, инновационные игры и технологии.
Планируемый результат занятия:
-продемонстрирует умение ориентировки пространстве - покажут умение отгадывать загадки -повторят речовку-приветствие и чистоговорку - - придумают ответы на вопросы «Кто?», «Что делает?».
Материалы и оборудование: сундучок, ключи, мяч, строительные кубики, столы, разноцветные следы.
Ход занятия.
Под музыку воспитатель и дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети проговаривают приветствие.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Технология «Мозговой штурм»: воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно! Какое сейчас время года?
Какие времена года вы знаете? Какое время года после зимы? Какое время года перед зимой? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Ой, ребята, нам прислали письмо. Давайте его прочтём!
Дети: Давайте!
«Дорогие дети! Пишет вам Дед Грамотей из страны Красивых слов! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Сундучок не простой, а с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи, а заодно выполните несложные задания. Когда соберёте все ключи, сундучок откроется! Желаю успеха!»
Воспитатель: А где же сундучок (дети смотря по сторонам, находят его) Вот это да, здесь конверт с загадками! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Давайте проговорим речовку, которая поможет нам поднять настроение.
Отправляемся мы в путь Уть – уть – уть!
Сложно будет, не беда Да – да – да!
Надо ключик нам добыть Ить – ить – ить!
Чтоб открыть сундучок Ок – ок – ок –!»
Воспитатель: Первое здание. Первый ключ.
Игра «Покажи жестами»: Я вам буду говорить словами, а вы жестами показывать.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “думаю”, “нет”, «высокий», «маленький», «я».
Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Задание №2. Игра с мячом
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч!
Воспитатель: Ищите, где в группе мяч.
Я буду называть действие – кидать вам мяч, а вы будете ловить его и отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети «открывают» второй замок).
Задание №3.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, нужно выполнить следущее задние.
В сказочной стране живут жители. А какие, мы сейчас узнаем. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»
Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.
— Я лисичка — (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
— Я мышонок - (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
— Я кошечка - ( пушистая, красивая, мягкая, ласковая, мурлыкающая)
— Я медвежонок - (сильный, крепкий, бесстрашный)
— Я собака - (большая, добрая, меховая)
-Я зайка - (серенький, трусливый, быстрый)
Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Присядем на дорожку, (Присели на пол.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Задание №4.
Воспитатель: А четвёртый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: кубики. Находят ключ.)
Злой волшебник разрушил замок, но я нашла, как он выглядел и намнужно по образцу восстановить его.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас 4-й ключ. Осталось найти последний ключ – пятый. Слушайте загадку.
Задание №5. Дидактическая игра «Цветные следы»
Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят 5й ключ, выполняют пятое задание. /
Воспитатель: Все вы знаете, что в книгах живут сказки, а в сказках много разных фантастических животных. Они отправились на прогулку и оставили необычные следы, которые помогут нам добраться до книги и забрать пятый ключ. Но сначала, выберите цвет следа по желанию. Встаньте на него, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет. Например, мне понравился оранжевый след, он напоминает мне - апельсин, морковь, лису.
— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Воспитатель: Молодцы! Мы собрали все ключи, выполнили все задания Деда Грамотея. Но прежде, чем мы откроем сундучок, подведем итог нашему путешествию.
Интерактивная технология «Интервью». (я превращаюсь в журналиста)
Ребята, на телевидении узнали, что вы выполнили задания деда Грамотея и попросили меня взять у вас интервью о вашей встрече с дедом Грамотеем. Я - корреспондент возьму у вас интервью.
Корреспондент: С каким настроением вы отправились выполнять задания деда Грамотея?
Корреспондент: -В какие игры-задания вы выполняли?
Корреспондент: -Что вам понравилось больше всего?
Корреспондент: С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Корреспондент: Вам понравилось сочинять любимые стихи деда Грамотея?
Корреспондент: в какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Давайте открывать сундучок. После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный сундучок Осени"
Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.Задачи:- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощь...

Конспект НОД «Волшебный сундучок бабушки Арины»
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для детей 6-7 лет
Воспитание любви и уважения к русской народной культуре через ознакомлению детей с русскими народными куклами....

Конспект НОД "Волшебный сундучок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.Цель:показать умения и навыки,полученные детьми за год...

Конспект НОД "Волшебный сундучок" во второй младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок».Тип: комбинированныйВозраст: вторая младшая группаОсновная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:- речево...

Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»
Конспект праздника «Волшебный сундучок сказок»...

