Конспект НОД "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

Конспект непосредственной образовательной  деятельности в младшей группе.

Цель:показать умения и навыки,полученные детьми за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Волшебный сундучок"20.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №3 «Ромашка» с.Шаумян  муниципального

образования Туапсинский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

                      Подготовила: воспитатель

Е.В.Сердобинцева

2018г

Тема «Волшебный сундучок».

Цель.

 Показать умения и навыки, полученные детьми за год.

Задачи:

- развивать умение объяснить изображение на картине, используя простые предложения;

- знание особенностей времён года;

- умение называть группы (,животные,птицы, насекомые);

- умение слышать громкие и тихие звуки, звонкие и глухие;

- использование в речи предлогов «в», «на», «за», «под»;

- знание геометрических фигур и знание цвета;

- умение выражать впечатления в художественном творчестве (рисовании), используя нетрадиционные приёмы (штамп) .

-  способствовать развитию интереса к учебной деятельности;

-  создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

Оборудование: волшебный сундучок, картинки с изображением  времен года:зима,весна;   насекомых(жук,муравей,бабочка),бабочка.

Предварительная работа.Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о животных,временах  года, дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

                               

     

Ход НОД:

1. Вос-ль:Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным днём, с игрушками, с друг другом:

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

2.Организационный  момент.

-Ребята,я сегодня пришла к нам  в группу и увидела, что на  столе  что-то  лежит. Как вы думаете что это? А это сундучок. Хотела  его  открыть, но не  смогла, поможете мне  его открыть. Но для этого надо сказать волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?Давайте посмотрим.

(предлагаю детям сесть на  стульчики)

4. Работа по картинкам.

 -Какое  время  года  изображено  на  этой  картинке?

-Зима.

А как вы догадались? (лежит снег,медведь спит в берлоге,снегири на дереве)

(Выставляется следующая картина - о весне.)

-Какое время года изображено на этой картине?

-Весна.

Вос-ль:А какое сейчас у нас время года?Что  изменилось  весной с природой?

Весной и звери  изменились.Что с ними произошло?(Выставляется картинка

зайца)Какой зайчик весной?

-Серый.

-А какой был зимой?

-Белый.

Вос-ль:А это кто? (На картинке жук, муравей, бабочка.) (Насекомые.)

 ( Появляется из сундучка  игрушка бабочки. )

- Бабочка хочет поиграть с вами. Где сидит бабочка? (на сундуке, у сундука, под сундуком)

5. Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

6. Д/И «Чудесный мешочек»

Вос-ль:Ребята,а в нашем сундучке еще лежит мешочек.Хотите  узнать,что там? (Дети достают из мешочка геометрические фигуры, называют их.)

Вос-ль:Что бывает круглой  формы?

Дети:мяч,солце

-Треугольной?

-Елочка,пирамидка.

- Квадратной?.

-Кубик.

- Какого цвета эти фигуры? (жёлтого)

-  А что бывает жёлтого цвета? ( банан, цыплёнок, лимон, солнышко…)

7.  Художественное творчество

Загадка: «Маленькие солнышки

                 В зелёной травке прячутся» (одуванчики)

(выставляется  картинка  с одуванчиками)

-Ребята я предлагаю вам  нарисовать свою  одуванчиковую  поляну.

Рисовать мы будем необычным  способом -  штампиками

В ходе рисования воспитатель читает стихотворение Благининой «Одуванчик»:

« Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Отцветёт, появится беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

(Тихо звучит музыка )

Рефлексия.

-Ребята,что  мы сегодня  делали? Что больше всего запомнилось?

Чем мы рисовали  одуванчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа

Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...

Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"

Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»

Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...