Конспект НОД "Волшебный сундучок" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Ястребцева Людмила Васильевна

Тема: «Волшебный сундучок».

Тип: комбинированный

Возраст: вторая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

-  речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_sunduchok.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татрстан



Итоговое занятие во второй младшей

группе №5

                                                                 Подготовила и провела:

                                                   воспитатель Ястребцева Л.В.

г. Нижнекамск, 2016 г.

Дата: 25.02.16 г.

Тема: «Волшебный сундучок».

Тип: комбинированный

Возраст: вторая младшая группа

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: 

-  речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения: совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

1. Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы.

2. Учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

Развивающие.

1. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

2. Совершенствовать умения закрашивания предметов, развивать глазомер и мелкую моторику руки.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Планируемый результат: умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать смысл обозначений широкий, узкий (ручеек). Различают круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы: Словесный -  объяснение, указание, уточнение, словесная реплика, контроль и оценка, ответы детей. Практический метод (упражнение). Игровые методы (игровая ситуация, проблемная ситуация). Элементы всех игр (угадывание, использование чудесного мешочка, психологический настрой).

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал - крупные  карточки,  ленточки.  Синие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), письмо.

Раздаточный материал - карточки с заданием для каждого ребенка, карандаши цветные.

Индивидуальная работа: Тимур (отвечать полным ответом), Риана (выходить к доске), Владимир (правильно держать карандаш).

Словарная работа: распетушились, узкий, широкий, одинаковые.

Предварительная работа: Учим стихотворение В. Берестова «Петушки». Разучиваем физкультминутки.

Структура: 20 мин

1. психологический настрой 30 сек.

2. Повторение пройденного материала 6 мин

3. физкультминутка 1.5 мин

4. психологический настрой 30 сек

4. игры на развитие логики и мышление 3 мин

5. психологический настрой 30 сек

6. работа за столами 6 мин

7. рефлексия подведение итогов 2 мин

Ход деятельности.

Воспитатель — «Ребята, по-моему, за дверью кто то стучит? Кто же это?» (Выходит и приносит в группу сундучок).

— «Но вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Пишет вам Баба Яга: «Для того чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны выполнить все мои задания».

Задание первое. Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» (сначала хором, а затем индивидуальное чтение).

Вопрос: «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну распетушились как петухи»

— ответы детей

— «Мы сообщим Бабе Яге, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу».

Пальчиковая игра «Дружба».

«Сундучок не открывается. Нужно выполнить ещё задание».

Второе задание. На полу 2 ручейка.

Воспитатель — «Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий. Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг). А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).

— «Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?» (Побуждать детей использовать слова шире — уже).

«Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Баба Яга приготовила следующее задание».

Задание третье. «Посмотрите, ребята, на сундучке какие - то изображения. Что это?»

Дети: «Домики».

«Они одинаковые или разные?» (ответы детей).

Воспитатель — «Дома бывают высокие и низкие. Давайте построим домики из геометрических фигур. Сначала высокий дом. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?»

Дети — «Большой жёлтый квадрат, большой синий треугольник, большой круг».

Воспитатель — «Теперь низкий. Какие геометрические фигуры будем использовать?»

Дети — «Маленький зеленый квадрат, маленький синий треугольник, маленький жёлтый круг».

Воспитатель  — «Какой домик выше? Какой ниже? Давайте поиграем. Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Еще поиграем («Были маленькие мы…»).

С заданием справились?

Дети — «Да».

Воспитатель — «А сундучок не открывается».

Физкультминутка:  

-  Руки подняли и помахали

- Это деревья в лесу.

 Локти согнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

- Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Задание четвертое. «Нужно раскрасить карточки и дорисовать недостающие детали».

В — «Это что?»

Дети — «Солнышко».

В — «Солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. У солнышка есть лучики.

2. Воздушный шарик. Какого цвета?»

Дети — «Зелёного»

В — «Обратите внимание, у шарика ниточка.

3. А это что?»

Дети — «Рыбка».

В — Она какого цвета?

Дети — «Красного цвета». У нее есть плавнички и глазки.

Воспитатель — Внимательно посмотрели? Все запомнили? Я убираю свои картинки, а вам даю каждому задание (раскрасить картинки по памяти и дорисовать недостающие детали).

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

Сундучок открывается — дети находят клад — сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...