Конспект НОД Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Образовательная (ые) область (и): познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие
- Тема занятия: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Возрастная группа: средняя группа
- Цель занятия: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- Задачи занятия:
- Образовательные: продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; приучать внимательно слушать сказки; помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
- Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русской народной сказке.
- Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание физкультминутки; просмотр мультфильмов; рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание отрывков из разных сказок.
- Планируемые результаты занятия: умеют участвовать в беседе, понятно отвечают на вопросы; обогащен словарный запас ребенка.
- Материалы и оборудование: сказка «Петушок и бобовое зернышко»; иллюстрации к дидактической игре «Угадай, какая сказка» - «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «курочка Ряба»; игрушка - курочка»; мешочек с бобами.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно - мотивационный этап Введение в ситуацию. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | В: Ребята садитесь ровно, красиво у нас сейчас будет занятие по развитию речи. В: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти. Потому, что сказка – птица. Чуть спугнешь и не найти. В: Ребята, посмотрите, что это? Кто - то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. В: Давайте попробуем отгадать, что это, послушайте внимательно загадку. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (зерно) В: Правильно, это зерна. Кто знает, как называются эти зерна? В: Бобы. А одно зерно – боб. Для чего нужны зерна? (ответы детей) В: Можно их посадить весной в землю. Их очень любит есть петушок. -Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко». Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики Соединять пальцы в «замок». С вами мы подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями. | Организация детей полукругом Наглядный (показ мешочка) Словесный (загадывание загадки) Практический (показ упражнений) | Слушают педагога, занимают свои места Отгадывают загадку Повторяют движения за воспитателем | Проявляют интерес к познавательной деятельности |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Ой, ребята смотрите, кто это? (курочка) В: Правильно, это курочка. Она мне шепнула на ушко, что ищет коровушку, и хочет у нее попросить молока, чтобы ее хозяйка сбила из него маслице, а маслицем она смажет петушку горлышко, потому что он подавился бобовым зернышком. В: Ребята, что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (нет) В: И я не знаю. Нужно поскорее прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. | Словесный (вопросы к детям) Наглядный (показ игрушки курочки) | Дети внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы педагога | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» В: Ребята, как называется сказка? (русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко) В: Что случилось с петушком в этой сказке? (петушок подавился бобовым зернышком) В: Почему он подавился бобовым зернышком? (петушок торопился, когда клевал зернышки) В: А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (петушку помогла курочка) В: Ребята, какими словами можно назвать курочку? Какая она? (добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая) В: К кому курочка обращается за помощью? (курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу) В: Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (нет) В: Все, как могли помогали курочке достать маслица. В: Как много в сказке ласково звучащих слов: не зерно, а ... (зернышко), не хозяйка, а ... (хозяюшка), не корова, а... (коровушка), и еще голубушка, не горло, а ... (горлышко), не масло, а ... (маслице). В: Смогла ли курочка вылечить петушка? (да) А почему смогла? (потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку) В: Как вы думаете, что петушок сказал курочке? (спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим) В: Молодцы ребята, все внимательно слушали сказку. В: А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Петушок» Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой) Маслена головушка, (гладят голову) Шёлкова бородушка. (гладят подбородок) Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши) Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку») Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку») | Словесный (чтение русской народной сказки) Словесный (вопросы к детям) Практический | Слуют сказку «Петушок и бобовое зернышко» Отвечают на вопросы педагога Выполняют физкульминутку | Активное общение через диалог со взрослыми | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В: Сегодня мы с вами прочитали сказку про петушка. В сказках живут добрые и веселые животные, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. В: А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай, какая сказка». Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Готовы? (да) В: Ну тогда слушайте меня внимательно. В: «Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое…» (курочка Ряба) В: «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» (репка) В: «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить…» (теремок) В: «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький. А он ей сразу песенку петь…» (колобок) В: «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом…» (волк и семеро козлят) В: «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит. «Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» (гуси – лебеди) В: Молодцы ребята, все сказки знаете. | Дидактическая игра «Угадай, какая сказка» | Играют в дидактическую игру «Угадай, какая сказка» Отвечают на вопросы | Получение новых знаний | |
3. | Заключительный этап Осмысление | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | В: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Что мы в начале занятия делали? (вспоминали открывки из сказок, читали сказку про петушка и бобовое зернышко) В: А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (да) В: Понравилась вам сказка? (да) В: А как сказка называется? (русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко») В: В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. | Рефлексия | Отвечают на поставленные вопросы. | Умеют делать выводы, подводить итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Кораблик"
Чтение художественной литературы с элементами сюжетно-ролевой игры....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД по речевомуу развитию "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы...

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....

План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"
План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...