Проект
проект по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей раннего возраста с произведениями А.Л.Барто " Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_a.barto_.docx207.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Знакомство  детей раннего возраста
с произведениями  А.Л. Барто  «Игрушки»

Тип проекта:   творческий - игровой

Срок реализации проекта:  краткосрочный с 6.02.-10.02.2022г.

Участники проекта:   дети 2 лет, воспитатели,  

родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Определяется: потребностью речевого развития детей раннего возраста посредством художественного слова.

Стихи   для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей, например игрушек. Реализовав этот проект, воспитатель сможет научить детей бережно относиться к игрушкам,  поможет привить маленьким детям любовь к книгам, развить интерес к произведениям   А.Л. Барто, желание читать эти стихотворения наизусть.

Цель проекта:

Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.

Задачи:

Развивать  у детей  навыки фразовой речи.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

1 этап - подготовительный:

  • составление плана работы по реализации проекта;
  • создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А.Барто;
  •  подбор игрушек к инсценировке стихов;
  • консультация для родителей:

«Как научить ребенка запоминать стихи».

2 этап - основной:

  • проведение ОД.
  • выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”,

 «Травка для лошадки»

  • оформление альбома  по стихам  А. Л. Барто «Игрушки»;
  • развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

3 этап - заключительный:

  •  итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки»
  •  оформление фотоколлажа: “ Мы играем ”
  •  оформление альбома сочинений родителей на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”
  • презентация проекта.

Основные формы реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:

Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Чтение её стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность:

Игры – инсценировки стихов,

сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые.

Продуктивная  деятельность:

Рисование, лепка, конструирование

Работа с родителями:

Заучивание дома с детьми стихотворений А.Барто «Игрушки»

Сочинение на тему:

«Любимая игрушка моего ребенка».

           

       

План проектных мероприятий:

                    Первый день

Знакомство со стихотворением А. Барто  “Мячик

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу) .

- Ребята, у нас есть фартучки. Давайте мы их наденем, чтобы не замочить нашу одежду (воспитатель одевает детям фартуки) .

Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая (дети повторяют - теплая).

Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .

Мячик у нас мокрый, давайте, ребятки, вытрем мячик салфеточкой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. Спасибо, Катя, спасибо, Дима, спасибо, Илья.

А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.

(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча) .

Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания! (дети прощаются с куклой) .

. Второй день

Знакомство со стихотворением  А. Барто “Мишка”.

Программное содержание:

познакомить детей со стихотворением А. Барто «Мишка».

Учить, эмоционально, проговаривать фразы; воспитывать способность переживать и сочувствовать. Помочь детям найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонации. Развивать мелкую моторику рук, координировать движения.

Материал: игрушка – мишка с оторванной лапой

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят лежащего на полу медведя. Воспитатель поднимает игрушку и предлагает детям послушать про Мишку. Дети рассаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение:

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что, он хороший!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Мишку, покачать, погладить, проговаривая фразы: «Ты хороший, я тебя не брошу».

Затем воспитатель спрашивает детей, как можно помочь Мишке. Полечить.

Воспитатель пришивает Мишке лапу. (К оторванной заранее пришивается две тесемочки, которые можно легко завязать – лапа «пришита»).Теперь наш Мишка здоров.

Чтобы Мишку развеселить, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Воспитатель хвалит детей, проводя анализ занятия: «Какие вы молодцы! Мишке помогли. Лапу ему вылечили. Посмотрите, как наш мишка повеселел, потому, что он здоров. Вы хорошо потрудились!

                                       Третий день

Знакомство со  стихотворением  А. Барто «Грузовик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: 

- познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик» в процессе рассматривания игрушки активизировать речь;

- учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

Материалы и оборудование: игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом.

Воспитатель.  У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им.) 

Что это? (машина). Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины).  Как играют этой игрушкой? (Катают). Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину). (Едет). А сейчас, что машина делает? (Стоит).

Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? («Бип-Бип!»)

.

Воспитатель исполняет песню:

«Едем, едем мы домой».

Едем, едем мы домой на машине грузовой,

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Воспитатель. А что же везет наш грузовик? (Ответы детей).

А что можно возить на грузовике? (Ответы детей.)

А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение. Затем предлагает детям ответить на вопросы:

- Какая машина была у детей? (Грузовик).

- Кого решили покатать дети? (Кота).

- Куда они его посадили? (В кузов).

- Что сделал кот? (Опрокинул грузовик). Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель. К нам в гости приехал легковой автомобиль, он может мигать фарами. И привез с собой друзей (На столе машинки, окрашенные в разные цвета). Он хочет знать, все ли дети знают цвета. Мы будем называть цвет машинок, и если правильный ответ, автомобиль будет нам мигать.

(Дети: называют цвет машинок)

 Я вам прочитаю стихотворение, послушайте.

У нас машины разные –

И желтые и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.    Би-би, би-би!

 Рисование: «Дорога для машины»

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Четвертый день

Знакомство со стихотворением А. Барто «Лошадка».

Программное содержание:   Учить отчетливо произносить звукоподражание «иго-го». Упражнять в выразительном чтении стихотворения. Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта. Развивать имитационные навыки. Формировать интерес к работе с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин в длину между ладонями, приему надавливания.

Материал: игрушки: лошадка, альбомные листы с силуэтом лошадки, краска зеленого цвета, кисточки.

                                                        Ход занятия:

Звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей угадать, кто спешит к ним в гости, при этом, помогая, цокая (если дети затрудняются дать ответ).

Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки7

Дети рассматривают лошадку и отмечают хвост, гриву, копыта, глаза и.т.д.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель вместе с детьми (3-4 человека) читает стихотворение. Затем воспитатель произносит звукоподражание «иго-го» и говорит, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Предлагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание вместе и по одному.

Ребятки ,лошадки очень любят есть травку. Давайте нарисуем нашим лошадкам травку. А скажите мне ,ребята,  какого цвета травка? (зеленая)

Дети за столами рисуют короткие вертикальные линии зеленого цвета.

В заключении воспитатель  хвалит детей за то, что они хорошо встретили лошадку, поиграли с ней, прочитали стихотворение, нарисовали ей травку.

Пятый  день

Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайчик».

 Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка».

 Задачи: 

1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

 2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

рассказать стихотворение полностью;

3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

 Ход занятия

 Организационный момент.

 - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

 Читаю загадку:

 «Длинные ушки,

 быстрые ножки,

 прыгает ловко,

 любит морковку»

 (Зайка)

 - Молодцы, отгадали!

 - Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении  А. Л. Барто.

Основная часть.

  Чтение стихотворения.

 Зайку бросила хозяйка

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог

 Весь до ниточки промок.

 - А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

 - Кто бросил зайчонка на улице?

 - Почему зайка мокрый?

 - Почему зайка не смог слезть со скамейки?

 - Можно ли игрушки бросать на улице?

 - Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

 - Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

 Обобщение.

 - Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

 «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

 - Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

 - А зайки какие? (Зайки трусишки)

 - А где живут зайки? (В лесу)

 Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

 Пальчиковая игра «Зайка».

 Ушки длинные у зайки,

 Из кустов они торчат.

 Он и прыгает, и скачет,

 Веселит своих зайчат.

 Итог.

 - Кто сегодня к нам приходил в гости?

 - Что случилось с зайчиком?

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Игрушки».

  Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы:  игрушки: зайка,  мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик; альбом «Игрушки».

Ход занятия.

 –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

-А как мы можем назвать одним словом?

Правильно, игрушки.

- А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А .Барто «Игрушки»).

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет)

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная.

- Посмотрите,  все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

- Давайте наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти, подходящую картинку.

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

-Можете поиграть с ними.

G:\DCIM\100SSCAM\SDC13298.JPG

G:\DCIM\100SSCAM\SDC13298.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...