Тема: «Моя семья - моя малая Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные: - учить правильно называть членов семьи.
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому;
- познакомить детей с нетрадиционными способами лепки;
- формировать представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать отпечаток ладони на слоёном тесте.
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
- развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье,
называя близких родственников).
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, координированное движение рук при работе с тестом;
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание рассматривать семейный альбом.
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение окружающих
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 288.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кузедеевский детский сад» комбинированного вида
Тема: «Моя семья - моя малая Родина»
2024г.
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные: - учить правильно называть членов семьи.
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому;
- познакомить детей с нетрадиционными способами лепки;
- формировать представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать отпечаток ладони на слоёном тесте.
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
- развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье,
называя близких родственников).
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, координированное движение рук при работе с тестом;
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание рассматривать семейный альбом.
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение окружающих
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Предварительная работа:
- Беседа на данную тему;
- Отгадывание загадок о семье;
- Чтение художественной литературы: чтение стихов о членах семьи;
- Заучивание пословиц о семье;
- Рассматривание семейных фото;
- Заучивание физ. минутки: «Кто живет у нас в квартире»
- Оформление папки - передвижки - «Моя семья»;
- Дидактические игры: «Назови, мама и папа какие», «Доскажи словечко», «Назови ласково».
- Беседа: «Глава семьи» «Я и моя семья».
- Изготовление подарка из соленого теста.
Оборудование: аудиозапись« веселая музыка для конкурсов», ноутбук, колонки, игрушка - плюшевое сердце, веник, семейные фотографии, заготовки из солёного теста, салфетки.
- Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Мне кажется, что от ваших улыбок в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.
- Основная часть.
Воспитатель: Чтобы понять, о чем мы будем с вами говорить на занятие, вам нужно отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Ответ: Семья)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном, что есть на свете – о семье. Предлагаю передавать по кругу сердце и сказать, а что для Вас означает слово семья? Продолжите фразу: «Для меня семья это…».
Ответы детей:
- Это когда вмести живут мама, папа, дети;
- Помогают друг другу;
- Разговариваю и рассказывают секреты;
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью. А сейчас, я прочитаю вам стихотворение.
«Семья это счастье, любовь и удача» - М. Лангер
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:
- в гостях хорошо, а дома… (лучше).
- не нужен клад, когда в семье…(лад).
- семья вместе, так и душа на…(месте).
- семья в куче – не страшна…(туча).
- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).
- дети не в тягость, а…(в радость).
- в своём доме и стены… (помогают).
- нет такого дружка, как родная… (матушка)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем: Игра «Назови, мама и папа какие»?
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети по кругу передают плюшевое сердце. Когда воспитатель выключит музыку, тот, у кого оказалось сердечко, рассказывает, какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т.д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребёнок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте и скажите, кто в вашей семье главный, кого можно назвать «Глава семьи» и почему? (Дети рассуждают на эту тему, приводят свои доводы).
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире» (Движения в соответствии с текстом)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (мамочки)
2 Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый …(дедушка)
5. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
6.Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
7. Без чего на белом свете Взрослым не прожить, и детям? Кто поддержит, вас, друзья Ваша дружная…(семья!)
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас пришло время рассмотреть ваши семейные фотографии которые вы принесли из дома.
Беседа «Я и моя семья». (Рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Назови ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка - внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их …(огорчать)
- Чаще радовать свою семью улыбками, ведь именно улыбки дают нам повод быть счастливыми, берегите свою семью, заботьтесь о ней!
- Продуктивная деятельность. Изготовление подарка для семьи. Отпечаток ладони на заготовке из солёного теста.
- Правила техники безопасности.
2) Изготовление подарка.
Показ образца
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей семье. Я предлагаю сделать отпечаток ваших ладошек на заготовке из соленого теста. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей семье. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Дети самостоятельно выполняют
- Вот, подарок почти готов, осталось высушить.
Собрать готовые поделки.
- Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): "Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Воспитатель: Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.
Понравилось вам занятие? Если понравилось, покажите одну ладошку, а
если очень понравилось, то покажите 2 ладошки.
Список литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор» Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000 г.
- Дынина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 80с.
- Загик,Л.В., КуликоваТ.А., МарковаТ.А. «Воспитателю о работе с семьей – Пособие для воспитателя детского сада». М.Мозаика- Синтез 2011г.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Дорофеева Э.А., – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

"Семья, как малая родина"
Занятие для детей подготовительной группы (6-7) лет в рамках потриотического воспитания....

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"
Конспект родительского собрания в старшей группе ОН на тему: "Воспитание любви к малой Родине в детском саду и в семье"...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

Краткосрочный проект по теме «Моя семья, моя малая родина» в старшей группе (5-6 лет)
Формирование у дошкольников чувства любви и уважения к семье и малой родине....
