Краткосрочный проект по теме «Моя семья, моя малая родина» в старшей группе (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у дошкольников чувства любви и уважения к семье и малой родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ | |
| 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Знатоки своей малой Родины, своего посёлка»
Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении 3-х недельного проекта, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.
Задачи:
образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.
развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.
воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.
Краткое описание конкурса «Знатоки родного посёлка»:
Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в группу.
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!
Представление команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Визитные карточки команд.
1 задание - «Разминка». Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)
Вопросы для 1 –ой команды:
1.Как называется наша планета? (Земля).
2.Как называется наша страна? (Россия).
3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)
4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).
Вопросы для 2-ой команды:
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).
3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)
4.Сколько лет Мотыгинскому району? (94 года, дата образования 1 июля 1931г).
Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».
Жюри подводит итоги «Разминки».
2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!». (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.
Вопросы.
1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).
2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)
3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).
4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, Мотыгинский музей, театр и т.д.)
5. Какие предприятия есть в нашем поселке? (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)
6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)
7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).
8.На какой улице расположен наш детский сад «Белочка»? (улица Советская)
Музыкальная пауза.
Результаты конкурса.
3 задание. «Достопримечательности поселка». Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.
Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
5. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Жюри оглашает результаты конкурса.
4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.
Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Жюри подсчитывает баллы.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме «Моя семья, моя малая родина»
в старшей группе (5-6 лет)
Срок реализации: 3 недели.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у дошкольников чувства любви и уважения к семье и малой родине.
Задачи:
углубить представления детей о семье, родственных связях, семейных традициях;
расширить знания о родном городе/селе (достопримечательности, история, символы);
развить связную речь через рассказы о семье и родном крае;
воспитать бережное отношение к семейным ценностям и родному краю;
укрепить взаимодействие детского сада и семьи.
Этапы реализации:
Подготовительный (1‑й день)
беседа с детьми «Что такое семья?»;
анкетирование родителей «Семейные традиции в нашей семье»;
подбор наглядного материала (фото семей, карты, открытки с видами родного края);
составление плана мероприятий.
Основной (2 недели)
Беседы: «Моя семья», «Мои предки», «Мой родной посёлок», «Достопримечательности нашего посёлка».
Рассматривание: семейных фотоальбомов, карт, герба района.
Творческая деятельность:
рисование «Мой дом», «Семейный портрет», «Герб нашей семьи»;
аппликация «Улицы нашего посёлка»
коллективная работа «Улицы нашего посёлка»;
лепка «Герб нашего района»
Речевая деятельность:
составление рассказов «Как мы проводим выходные», «Моя любимая семейная традиция», заучивание стихов о семье и родине.
Игровая деятельность:
сюжетно‑ролевые игры «Семья», «Путешествие по родному посёлку»;
дидактические игры «Найди домик на карте», «Угадай достопримечательность».
Взаимодействие с родителями:
совместное оформление семейного альбома «Моя семья»;
подготовка рассказов о семейных реликвиях;
помощь в сборе фото и информации о родном крае.
Заключительный (3‑я неделя)
выставка детских работ «Моя семья, мой край»;
презентация семейных альбомов и гербов;
итоговое мероприятие Викторина «Знатоки малой родины, родного посёлка»
анкетирование родителей об эффективности проекта.
Продукты проекта:
выставка рисунков и аппликаций;
семейные альбомы и гербы;
фотоотчёт мероприятия.
Ожидаемые результаты:
дети знают имена, профессии, увлечения членов семьи;
имеют представления о традициях своей семьи;
называют основные достопримечательности и символы родного края;
могут составить небольшой рассказ о семье и месте, где живут;
проявляют интерес и бережное отношение к семейным и краеведческим ценностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «От России до малой Родины» для старшей группы
Так как, воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный, был разработан данный долгосрочный проект на весь учебный год. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образ...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект "Моя малая родина" в старшей группе
Краткосрочная проектная деятельность для детей старшей группы "Моя малая родина"...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...

Краткосрочный проект на тему «Моя малая родина» в старшей группе
Краткосрочный проект на тему: "Моя малая родина"...

Проект "Моя малая Родина" в старшей группе (конспект)
Проект "Моя малая Родина" в старшей группе (конспект)...

Проект "Моя малая родина-Колпино" (старшая группа)
Проект "Моя малая родина-Колпино" (старшая группа)...
