Краткосрочный проект по теме «Моя семья, моя малая родина» в старшей группе (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Елькина Елена Георгиевна

Формирование у дошкольников чувства любви и уважения к семье и малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_rodnogo_poselka.docx16.46 КБ
Файл moya_semya_moya.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Знатоки своей малой Родины, своего посёлка»

Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении 3-х недельного проекта, мотивации родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.

Задачи:

образовательные: закрепить знание детей об истории родного края, поселка.

развивающие: формировать патриотические чувства; развивать умение применять имеющиеся знания.

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал и оборудование: магнитофон, проектор, фотографии о Мотыгино, бочонок, картинки с достопримечательностями поселка, загадки, вопросы к заданиям, медали.

Краткое описание конкурса «Знатоки родного посёлка»:

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды – родителей и детей, при этом вопросы отличаются степенью сложности. Викторина состоит из 5 конкурсов, 3 музыкальных пауз. Вопросы викторины включают в себя задания о поселке Мотыгино, его достопримечательностях. Во время музыкальных пауз дети играют в подвижные игры.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в группу.

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому поселку Мотыгино. Оно пройдет под девизом «Где родился, там и пригодился». Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Ответы детей и родителей). Хорошо!

Представление команд и её капитанов, членов жюри.

 Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Визитные карточки команд.

1 задание - «Разминка».  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 4 вопроса. На данное задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени зазвучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется поселок в котором мы живем? (Мотыгино)

4.Назовите улицу нашего поселка на которой находится детский сад? (Советская).

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Назовите деревни, села, поселки Мотыгинского района (Рыбное, Бельск, Раздолинск, Южно-енисейск, Партизанск, Первомайск, Слюдрудник, Новоангарск.)

4.Сколько лет Мотыгинскому району? (94 года, дата образования 1 июля 1931г).

Подвижная игра «Эй ребята встаньте в круг».

Жюри подводит итоги «Разминки».

2 задание. «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.

Вопросы.

1.Какая улица нашего поселка самая длинная? (ул. Советская).

2.Какие реки протекают в нашем поселке? (Ангара, Рыбная, Карнаевка)

3.Как называют жителей нашего поселка? (Мотыгинцы).

4.Какие достопримечательности находятся на главной улице поселка? (Администрация района, Красная горка, памятник в честь солдат и офицеров, не вернувшихся в родное село с полей Великой Отечественной войны, Мотыгинский музей, театр и т.д.)

5. Какие предприятия есть в нашем поселке?  (АГРЭ-филиал ОАО «Красноярскгеология», хлебозавод, кулинария, ООО «Ангарский лесопромышленник»)

6.Как называют коренных жителей живущих в Мотыгино? (ангарцы)

7.На берегу, какой реки расположен поселок? (река Ангара).

8.На какой улице расположен наш детский сад «Белочка»? (улица Советская)

Музыкальная пауза.  

Результаты конкурса.

3 задание. «Достопримечательности поселка».  Найти достопримечательность нашего поселка на картинке (слайде). (На одной картинке четыре изображения). Высшая оценка за конкурс – 5баллов.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?  

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…..(Музей)

5. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

Жюри оглашает результаты конкурса.

4 задание «Назови улицы нашего поселка». Какая из команд больше назовет улиц нашего поселка. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает 3 балла.

Молодцы, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Жюри подсчитывает баллы.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются медалями за участие в викторине.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по теме «Моя семья, моя малая родина»

в старшей группе (5-6 лет)

Срок реализации: 3 недели.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у дошкольников чувства любви и уважения к семье и малой родине.

Задачи:

углубить представления детей о семье, родственных связях, семейных традициях;

расширить знания о родном городе/селе (достопримечательности, история, символы);

развить связную речь через рассказы о семье и родном крае;

воспитать бережное отношение к семейным ценностям и родному краю;

укрепить взаимодействие детского сада и семьи.

Этапы реализации:

Подготовительный (1‑й день)

беседа с детьми «Что такое семья?»;

анкетирование родителей «Семейные традиции в нашей семье»;

подбор наглядного материала (фото семей, карты, открытки с видами родного края);

составление плана мероприятий.

Основной (2 недели)

Беседы: «Моя семья», «Мои предки», «Мой родной посёлок», «Достопримечательности нашего посёлка».

Рассматривание: семейных фотоальбомов, карт, герба района.

Творческая деятельность:

рисование «Мой дом», «Семейный портрет», «Герб нашей семьи»;

аппликация «Улицы нашего посёлка»

коллективная работа «Улицы нашего посёлка»;

лепка «Герб нашего района»

Речевая деятельность:

составление рассказов «Как мы проводим выходные», «Моя любимая семейная традиция», заучивание стихов о семье и родине.

Игровая деятельность:

сюжетно‑ролевые игры «Семья», «Путешествие по родному посёлку»;

дидактические игры «Найди домик на карте», «Угадай достопримечательность».

Взаимодействие с родителями:

совместное оформление семейного альбома «Моя семья»;

подготовка рассказов о семейных реликвиях;

помощь в сборе фото и информации о родном крае.

Заключительный (3‑я неделя)

выставка детских работ «Моя семья, мой край»;

презентация семейных альбомов и гербов;

итоговое мероприятие Викторина «Знатоки малой родины, родного посёлка»

анкетирование родителей об эффективности проекта.

Продукты проекта:

выставка рисунков и аппликаций;

семейные альбомы и гербы;

фотоотчёт мероприятия.

Ожидаемые результаты:

дети знают имена, профессии, увлечения членов семьи;

имеют представления о традициях своей семьи;

называют основные достопримечательности и символы родного края;

могут составить небольшой рассказ о семье и месте, где живут;

проявляют интерес и бережное отношение к семейным и краеведческим ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «От России до малой Родины» для старшей группы

Так как, воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный, был разработан данный долгосрочный проект на весь учебный год. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образ...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Проект "Моя малая родина" в старшей группе

Краткосрочная проектная деятельность для детей старшей группы "Моя малая родина"...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...

Краткосрочный проект на тему «Моя малая родина» в старшей группе

Краткосрочный проект на тему: "Моя малая родина"...

Проект "Моя малая Родина" в старшей группе (конспект)

Проект "Моя малая Родина" в старшей группе (конспект)...

Проект "Моя малая родина-Колпино" (старшая группа)

Проект "Моя малая родина-Колпино" (старшая группа)...