Развитие мелкой моторики у младших дошкольнков через дидактические игры
книга по развитию речи (младшая группа)

Колпаковас Кристина Валерьевна

Развитие мелкой моторики через дидактические игры важно для общего развития ребёнка. Тонкие движения рук тесно связаны с развитием речи, координации, внимания и воображения. Дидактические игры сочетают образовательные и развлекательные элементы, делая процесс обучения увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие мелкой моторики16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры.

Дидактические игры — эффективное средство развития мелкой моторики у младших дошкольников, так как они сочетают образовательные и развлекательные элементы. Такие игры способствуют развитию координации движений, точности и ловкости рук, а также интеллектуальных способностей, памяти, внимания.

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1 Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2 Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного

Запаса.

3 Развивать воображение, логическое мышление,внимание,зрительное и слуховое восприятие.

4 Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5 Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

-пальчиковый театр.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими

предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи,

требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана

с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи

очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге

человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев.

Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие

работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность,

интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в

дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического

мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и

воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Игры для развития мелкой моторики с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то,

что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки,пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Возьмите поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Позвольте ребенку самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы .

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем

попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои рисунки. Из пуговичной мозаики можно выложить круг, треугольник, мячики, бусы и т.д.

(Во время игр с крупами следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников,через пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников, через пальчиковые игры....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»....

"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через дидактические игры и упражнения" март 2021 год

quot;Только та игра целесообразна, вкоторой ребенок активно действует, строит, комбинирует, преодолевает трудности" - А. С. Макаренко...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через изобразительную деятельность"

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать ...

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через дидиктические игры и упражнения»

laquo;Развитие мелкоймоторики рук у дошкольников через дидиктические игры и упражнения»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младшего дошкольного возраста.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кис...