Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показывая связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обобщиая знания детей о весенних явлениях,
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развивая умения подбирать действия и признаки
- Воспитание бережного отношения, любви к природе через формирование умения работать в коллективе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показывая связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, обобщиая знания детей о весенних явлениях,
- Стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развивая умения подбирать действия и признаки
- Воспитание бережного отношения, любви к природе через формирование умения работать в коллективе
Звучит отрывок из песни В.А. Моцарта «Приход весны», дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель:
Мы друг другу улыбнулись
И по кругу повернулись
Настроение на ура –
Занятие начинать пора.
Воспитатель:
1задание «Сегодня на занятии мы будем путешествовать в гости. А к кому вам нужно отгадать.
Но что это? Это зима не пускает нас, она засыпала тропинки снежинками.
А давайте вспомним сейчас зима? Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне. И тогда картинка частично откроется. Весна какая? (теплая, ласковая, веселая, светлая, ранняя, радостная, шумная, солнечная, долгожданная, дружная).
(открывается 2 слайд)
2 задание «А мы с вами пойдем дальше, как вы думаете, что нам может осветить дорогу в гости? (солнышко). Чтобы открыть картину дальше нам надо подобрать слова, чтобы описать солнышко весной (спрашиваю детей фронтально).»
(открывается 3 слайд)
– Солнышко какое?
Солнце
теплое
яркое
ласковое
золотое
красное
лучистое
сияющее
светлое
(открывается 4 слайд)
«А вы знаете, с приходом весны не только солнышко становится теплее, но и появляются другие явления в природе, характерные для весны. Давайте подумаем и назовем их!»
3 задание.
Игра с мячом «Весенние слова»
«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое явление весны. И если мы справимся, картина откроется еще больше»
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) Полина
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) Настя Р.
- Шумный, быстрый, холодный (ледоход) Андрей
- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи) Соня
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) Алина
- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) Артур
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) Вера
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) Настя В.
«Молодцы, вы справились и у нас открывается еще одна часть картины»
(открывается 5 слайд)
4 задание.
«Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана «Март». Давайте рассмотрим эту картину».
(Открывается 6 слайд)
- Что вы видите на картине?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т.к. он подтаял)
- А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое, как в марте)
- Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)
-Как вы думаете, кто-нибудь живет в этом домике? (Кто-то приехал на лошади и не закрыл дверь)
-Птицы уже прилетели? А прилетят? (в скворечник)
- Представьте, что вы оказались в тех местах, которые изобразил художник. Что бы вы захотели сделать? (Подышать свежим лесным воздухом; побегать и поиграть в снежки; постоять под сосной и полюбоваться природой; погреться на крылечке под лучами солнца) Что бы вы могли услышать? (пение птиц)
-Как бы вы назвали эту картину?
«Весной птиц становится больше, природа оживает и людям все чаще хочется гулять на улице. Давайте с вами изобразим, как будем скоро гулять на улице»
Физминутка
Ребенок читает стихотворение «Солнце травке улыбнулось» М. Пляцковский (рассказывает руками)
Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются)
И природа вся проснулась (Потянуться)
С юга птицы прилетели (Махи руками)
И звенят везде капели (Руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)
По ручьям хожу в сапожках (Повернуться и пройти друг за другом немного)
Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)
Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)
И гулять мне веселее (Шагают на месте)
А еще нам нужно размять наш язычек.
Давайте выполним с вами гимнастику для языка – артикуляционную. Варенье, качеля.
И проговорим чистоговорку.
Ист-ист-ист – выглянул из почки лист
Ель-ель-ель – песенку поет капель
Вон-вон-вон-капель звонких перезвон
Сна-сна-сна – в гости к нам идет весна
Рассматривание картины, слушание образца описательного рассказа.
На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна!
(Составление рассказа в группах)
Дети так к кому мы шли в гости?
Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
А какую картину мы рассматривали?
А что было сложным? А что оказалось сделать проще всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...
