ТК по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи
ТК по развитию речи "Ежик и геометрические фигуры".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи ТЕМА: «Геометрические фигуры»
Название: «Ёжик и геометрические фигуры»
Возрастная адресованность: группа раннего возраста. Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: расширить представления о геометрических фигурах и цветах.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать желание узнавать формы и цвета вокруг нас.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать представление о геометрических фигурах, их форме и цвете;
2. Развивать познавательную активность, внимание, память.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении
3. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Предварительная работа: Игра сортер с геометрическими фигурами. Познакомить с геометрическими фигурами, игра «Найди такую же фигуру»
Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, игра сортер (с геометрическими фигурами) кубики, игрушка ежик
Предполагаемый результат: познакомились с геометрическими фигурами разной формы и узнали, что они бывают похожи на что-то вокруг нас.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! | Слушают, повторяют движения | 1 мин. |
Проблемная ситуация (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какое сегодня прекрасное зимнее утро, я вам предлагаю отправиться погулять в лес, где есть много всего интересного. | Внимательно наблюдают за воспитателем | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Ой, ребята посмотрите кто - то разбросал все фигуры на полянке, наверно это ежик! Давайте положим все фигурки на свои места? Ребята, что же то за фигура? (показывает круг) А на что похож круг? (шар, солнце и др.) Ребята, а что эта за фигура (показывает квадрат) А эта что за фигура (показывает треугольник) правильно молодцы, а на что похож треугольник? (показывает крышу дома) Пойдемте гулять дальше! Ой, и здесь ежик, что-то разбросал (кубики) А на какую фигуру похож кубик? (показывает квадрат) Посмотрите, пожалуйста, какой самый большой кубик и дайте его мне. Молодцы, спасибо! Ребята, какие вы молодцы, навели порядок на полянке. Ой, кто-то там сидит шуршит, так это наш ежик, который разбросал все фигуры. | Слушают воспитателя | 3,5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Геометрические фигуры разной формы и бывают похожи на что-то вокруг нас. | Слушают воспитателя | 1 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физкультминутка: Две руки над головой Две руки перед собой Две руки за спинку спрячем И на двух ногах поскачем. Молодцы ребята, хорошо поиграли! | Выполняют задание. | 1,5 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Ёжик играл с игрушками, а потом не знал, как их собрать на свои места. Спасибо, вы помогли ёжику. Молодцы ребята, вы отлично справились. | Отвечают на вопросы Выполняют действия по показу | 0,5 мин |
4. Рефлексия | Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с ёжиком. Что нужно сказать: «До свидания!». | Выражают свои эмоции | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
