ТК по развитию речи.
методическая разработка по развитию речи

ТК по развитию речи "Ежик и геометрические фигуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_geometricheskie_figury.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развитие речи                                   ТЕМА: «Геометрические фигуры»                                                              

              Название: «Ёжик и геометрические фигуры»

Возрастная адресованность: группа раннего возраста.                 Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: расширить представления о геометрических фигурах и цветах.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать желание узнавать формы и цвета вокруг нас.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать представление о геометрических фигурах, их форме и цвете;

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Формировать умение детей отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении

3. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Предварительная работа: Игра сортер с геометрическими фигурами. Познакомить с геометрическими фигурами, игра «Найди такую же фигуру»

Учет интересов детей: музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, игра сортер (с геометрическими фигурами) кубики, игрушка ежик

Предполагаемый результат: познакомились с геометрическими фигурами разной формы и узнали, что они бывают похожи на что-то вокруг нас.

                                   

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

(примерно)

1. Вводная часть

Организационный момент

   Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Слушают, повторяют движения

1 мин.

Проблемная ситуация (мотивация) и постановка

 и принятие детьми цели занятия

Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какое сегодня прекрасное зимнее утро, я вам предлагаю отправиться погулять в лес, где есть много всего интересного.

Внимательно наблюдают за воспитателем

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

Ой, ребята посмотрите кто - то разбросал все фигуры на полянке, наверно это ежик! Давайте положим все фигурки на свои места?

Ребята, что же то за фигура? (показывает круг)

А на что похож круг? (шар, солнце и др.)

Ребята, а что эта за фигура (показывает квадрат)

А эта что за фигура (показывает треугольник)

правильно молодцы, а на что похож треугольник? (показывает крышу дома)

Пойдемте гулять дальше!

Ой, и здесь ежик, что-то разбросал (кубики)

А на какую фигуру похож кубик? (показывает квадрат)

Посмотрите, пожалуйста, какой самый большой кубик и дайте его мне. Молодцы, спасибо!

Ребята, какие вы молодцы, навели порядок на полянке.

Ой, кто-то там сидит шуршит, так это наш ежик, который разбросал все фигуры.

Слушают воспитателя

3,5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Геометрические фигуры разной формы и бывают похожи на что-то вокруг нас.

Слушают воспитателя

1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физкультминутка:

Две руки над головой

Две руки перед собой

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Выполняют задание.

1,5 мин

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Ёжик играл с игрушками, а потом не знал, как их собрать на свои места. Спасибо, вы помогли ёжику. Молодцы ребята, вы отлично справились.

   Отвечают на вопросы

    Выполняют действия по показу

0,5 мин

4. Рефлексия

Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с ёжиком. Что нужно сказать: «До свидания!».

 Выражают свои эмоции

0,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...