Конспект ОД по патриотическому воспитанию "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 города Ельца»
Конспект
открытой образовательной деятельности
в старшем дошкольном возрасте
социально-коммуникативной направленности
на тема: «Мы разные, но мы вместе»
Подготовила: Говорова П.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ноябрь 2022
Цель: формировать представление дошкольников о многонациональной России как о едином дружном государстве
Задачи:
- развивать уважительную направленность социального поведения детей к представителям других национальностей;
- формировать понимание того, что русские представители одной из многочисленных народностей России;
- формировать понимание того, что в дружбе и единстве народов сила России;
- воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордости за свою Родину;
- закреплять умение образовывать имена прилагательные от существительных;
- обогащение словарного запаса, активизация словаря: многонациональная Россия, государство, культура, народ, национальность
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Народные костюмы»; беседа «Что мы знаем о нашей стране»; д/и «Народы России», «Кто больше назовѐт», «Скажи по – другому», загадки о Родине; чтение детской энциклопедии «История возникновения многонационального государства»; презентация «Многообразие народов России»
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта России, нитки, наглядный материал (народы России в национальных костюмах)
Ход образовательной деятельности
Приветствие гостей.
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга.
Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй день, здравствуй свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
Оргмомент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Поднимите руки только мальчики (девочки, у кого длинные волосы, кто носит очки, кто высокого роста и т.д.) Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: мы все разные.
Воспитатель: правильно, сегодня мы поговорим с вами о том, какие мы все разные и не похожие друг на друга. Но есть у нас и много общего. А что именно, мы сейчас узнаем.
Давайте поиграем с Клубком дружбы. Правила игры: нужно передавать клубочек друг другу, у которого оказался клубок, тот должен называть правила дружбы (не ссорится, уступать, уметь прощать, не грубить, быть вежливым, не злиться, не жадничать, помогать другу, быть честным, быть внимательным, уважать друг друга). Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец (продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью). Посмотрите, как мы все связаны нитями дружбы, как паутинкой, которая крепко нас всех держит. Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Что случится, если кто-то из нас уберет сою руку?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, наша паутинка провиснет и больше не сможет нас всех крепко держать, так и в дружбе, если кто-то нарушит ее правила в итоге разрушится наша дружная компания.
Воспитатель: Мы с вами живём в крупнейшей стране мира. Как она называется?
Ответы детей (Россиия)
Воспитатель: если мы живем в России, как нас можно назвать?
Ответы детей: (россиянами)
Воспитатель: посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. В нашей стране много всего удивительного: красивые города, природа. И везде живут люди.
Воспитатель: Как в нашей группе дружно живут разные ребята, так и нашей большой стране дружно живут разные народа.
Презентация «Многонациональная Россия»
Люди на свете рождаются разными
Непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Воспитатель: как и у нас с вами есть много различий, так и каждую народность отличают свои особенности. Как вы думаете, какие?
Ответы детей: (родной язык, одежда, обычаи, традиции, национальная кухня, праздники, песни, танцы, музыкальные инструменты, сказки)
Воспитатель: как все это можно назвать одним словом?
Ответы детей: (культура)
Воспитатель: у каждого народа есть своя родная культура, еще ее можно назвать национальная культура. Она объединяет в себе многое: язык и обычаи каждого народа, его образ жизни, веру, привычки, праздники, одежду и т.д. Давайте назовем национальные культуры России
Речевая игра «Назови, какая»
У русских – русская культура
У адыгейцев - адыгейская культура
У алеутов – алеутская культура
У алтайцев - алтайская культура
У ингушей - ингушская культура
У башкир – башкирская культура
У бурятов – бурятская культура
У кабардинцев- кабардинская культура
У карелов – карельская культура
У коми-пермяков – комипермякская культура
У марийцев – марийская культура
У мордовцев – мордовская культура
У нанайцев - нанайская культура
У осетин – осетинская культура
У саамов – саамская культура
Воспитатель: Как вы думаете, что связывает воедино всех этих разных людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы спросите у бурята или мордовца, где он живет, все они ответят: «Я живу в России». Если люди живут в России, как их всех можно назвать одним словом?
Ответы детей: россияне.
Воспитатель: Как и мы свами, все многочисленные народы нашей страны тоже будут называться россиянами. Почему?
Ответы детей (они живут на территории России)
Воспитатель: Как же такие разные народы живут вместе и не ссорятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вас в группе связывают невидимые нити дружбы, так и в нашей стране существуют невидимые нити, которые удерживают все на своих местах и не позволяют нарушиться нашей мирной жизни. Эти тоже нити дружбы, дружбы между разными народами России.
Игра «Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа)»
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в веселую бурятскую народную игру «Иголка, нитка, узелок». Правила игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Воспитатель. Вот так же дружно, рука об руку народы России живут каждый день, помогают друг другу, поддерживают. Как по другому можно назвать народ?
Ответы детей (нация)
Воспитатель: Как можно назвать страну, в которой живет много национальностей?
Ответы детей: (многонациональной)
Воспитатель. Наша страна – многонациональное государство. Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от культуры, от того многочисленная эта народность или малочисленная и на какой территории проживает, все они являются россиянами. Даже есть специальный праздник-праздник единения народа День народного единства. А когда народ един-он непобедим, непобедимо государство, в котором он живет. Как вы думаете почему?
Ответы детей (люди защищает свою Родину не зависимо от своей национальности)
Воспитатель: как и много лет назад, во время Великой Отечественной войны, так и сейчас страна наша самая сильная в мире, а значит – непобедимая. А сильной ее делает ее дружный народ. Мы должны ценить дружбу и быть хорошими друзьями.
Подведение итогов
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Чем?
- Что нового вы узнали на занятии?
2. Почему наша страна называется многонациональной?
3. Что делает нашу страну сильной?
4. В чем сила дружбы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе».
Конспект по нравственно–патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет. Тема: « Мы разные , но мы вместе». Цель:Расширение и обобщение представлений детей о многонацио...

Патриотическое воспитание дошкольников по программе воспитания по теме "Мы разные,но мы вместе"
Цели:создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в...

Конспект познавательной деятельности Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: знакомство детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида....

Музыкально – патриотический проект «Мы разные, но мы вместе»
ВЕДЕНИЕСоциально - значимым, приоритетным направлением в воспитании подрастающего поколения является патриотическое воспитание и выступает как , одно из важнейших звеньев системы воспитательной ...

Музыкально – патриотический проект «Мы разные, но мы вместе»
ЦельОзнакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальност...

Сценарий VIII фестиваль патриотической направленности «Мы разные, но мы вместе» 2024
Сценарий VIII фестиваль патриотической направленности «Мы разные, но мы вместе» 2024, посвященный Дню единства России! «Путешествие по ...
