КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «СОВУШКА – СОВА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плотникова Дарья Максимовна

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Тема (проект, событие): «Совушка – сова»

Возрастная группа: дети  2-го года жизни.

Форма НОД: словесный метод, практический метод

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" издание 6, дополнительное под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ранний возраст.

Средства: наглядные: образец работы, игрушка – сова, картинка с изображением совы,  пальчиковая гимнастика; словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.

Мультимедийные: фонограмма детской веселой музыки, голос совы

Материалы и инструменты: лист бумаги с изображением совы для пластилиновых заплаток, пластилин

Словарная работа: сова, клюв, перья, голова, туловище, лапы, хвост, глаза, когти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского муниципального округа

«Детский сад № 6 «Малышок»

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«СОВУШКА – СОВА»

Составитель:

Плотникова Дарья Максимовна

Воспитатель

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие): «Совушка – сова»

Возрастная группа: дети 2-го года жизни.

Форма НОД: словесный метод, практический метод

Форма организации: групповая

Программно-методический комплект: Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" издание 6, дополнительное под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. с. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», ранний возраст.

Средства: наглядные: образец работы, игрушка – сова, картинка с изображением совы, пальчиковая гимнастика; словесные: вопросы детям, художественное слово, объяснение.

Мультимедийные: фонограмма детской веселой музыки, голос совы

Материалы и инструменты: лист бумаги с изображением совы для пластилиновых заплаток, пластилин

Словарная работа: сова, клюв, перья, голова, туловище, лапы, хвост, глаза, когти

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с совой через игрушку и картинку с изображением совы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

#1054;бразовательные: продолжать знакомить детей с миром живой природы

#1056;азвивающие: развивать мелкую моторику рук, усидчивость

#1042;оспитательные: воспитывать бережное отношение к сове

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

#1052;отивация на совместную деятельность

Пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент

Задаю положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели

Песни звонкие запели!

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите к нам птица прилетела – сова. Здравствуй, совушка – сова! Дети, поздоровайтесь с ней.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети здороваются с совой

Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность.

#1054;сновная часть

Показ игрушки, рассказ.

Художественное слово

Подвижная игра

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Она сегодня пришла к нам в гости.

Демонстрация игрушки совы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сову.

У совы есть голова.

Совушка – сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит.

Давайте повторим «голова».

У совы есть туловище, (прошу детей повторить)

Лапы (повторяют), хвост (повторяют).

На голове есть глаза, она очень хорошо видит в темноте.

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие.

Давайте повторим «глаза» (дети повторяют).

Воспитатель: Еще на голове есть клюв (дети повторяют).

Сова покрыта перьями (дети повторяют)

У совы есть крылья (дети повторяют)

На лапах есть когти, с помощью которых сова может лазить по стволам деревьев. Повторите «когти» (Дети повторяют).

- Дети, подойдите к столу (дети подходят). Посмотрите на столе лежат картинки с изображением птиц. Покажите мне сову. (Дети показывают).

- А знаете, что сова спит днем, а ночью она летает. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «сова».

Подвижная игра «Сова».

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель изображает сову. По команде воспитателя «День наступает – все вокруг оживает!» - все бегают. Сова в это время спит. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает – все замирает!» - дети приседают и закрывают глаза. А сова начинает летать и смотрит, кто же не спит. (Повторить 2 раза).

Воспитатель: Давайте нашей совушке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша сова будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места.

Показываю детям образец работы.

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Также показываю порядок выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Контролирую выполнение работы, оказываю помощь детям.

Внимательно смотрят и слушают воспитателя.

Слушают, повторяют за воспитателем.

Ответы детей

Дети активно участвуют в игре

Дети приступают к работе: берут кусок заранее приготовленного пластилина оранжевого цвета и отщипывают небольшие кусочки. Раскатывают шарик и прикрепляют на место для «заплатки», хорошо придавливая шарик.

Рефлексивная часть

Беседа, поощрение

Привлекаю детей к рефлексии.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, какие красивые совушки у вас получились.

Воспитатель: Теперь наша сова не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки совы и вместе станцуем под веселую музыку.

Включаю веселую музыку, показываю несложные танцевальные движения.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети танцуют, выполняя движения за воспитателем.

Проявляют интерес к рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   воспитанников третьего года жизни "Колобок"...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....

конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ непрерывной образовательной деятельности (НОД)Тема (проект, событие): «Российский флаг»Возрастная группа: дети  3-го года жизни.Форма НОД:  аппликацияФорма ...