Викторина по родному языку «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
план-конспект занятия по развитию речи

Вотчицева Татьяна Ивановна

задания викторины подобраны для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_doskazhi_slovechko.docx624.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по родному языку «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель:
- обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста;

- закрепление знания детей грамматической языковой нормы;

- развитие навыков чтения и звуко-буквенного анализа;

- воспитание интереса к родному языку;

- развитие внимания, мышления;

- стимулирование речевой активности.

Ход

Ведущий:                                                           Слайд 1

Здравствуйте уважаемые знатоки и зрители! На прошлой неделе мы узнали, как вы хорошо знаете математику, а сегодня мы хотим узнать, как хорошо вы знаете наш родной язык. И для начала мы хотим провести небольшую разминку на знание вежливых слов. Отвечать могут не только знатоки, но и зрители.                            Слайд 2

Итак, мы начнем, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

     Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь…(Здравствуйте).

Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(Добрый день)
    До чего ж оно красиво
    Слово доброе…(Спасибо).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит…(Добрый день).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(Простите, пожалуйста)
Ведущий.

Разминка окончена, пора приступать к главной части нашей встречи – к соревнованию.

И первый конкурс называется «Королевство кривых зеркал»     Слайд 3

     Сейчас для каждой команды мы будем говорить четверостишие, но одно слово из него сбежало. Вы должны вернуть это слово, подобрав слово – наоборот. Например, холодно, а наоборот? (тепло) Задание понятно? Тогда слушаем внимательно:

  1. Мишка добрый и смешной,
    Потому что он большой.
    А вот зайчик трусоват,
    Потому что маловат.
  2. На поляне друга два,
    Есть копыта и рога,
    Но жираф высоковат,
    А козленок низковат.
  1. Долго рисовала Даша
    Птиц оранжевой гуашью,
    Но вмешался Дима в дело:
    «Ворон – черный, голубь – белый!»
  2. Вася птичкам сыплет крошки.
    Жору все боятся кошки –
    Он гоняет их метлой.
    Вася – добрый, Жора – злой!

  1. Нынче пасмурный день был,
    Глеб зонт взял, а Лев – забыл.
    Дождь пролился неплохой.
    Лев – весь мокрый, Глеб – сухой!
  2. Любопытный карапуз
    Изучал продуктов вкус,
    Но из всех запомнил только
    Сладкий торт и перец горький.

Ведущий: Молодцы! С первым заданием вы справились, но нас уже ждет второе и называется оно «Лесная семейка». Здесь вы должны отгадать загадки и назвать всю семейку отгадки.

Слайд 4

  1. Без тропинки, без дорог

          Серый катится клубок.

          Он в иголках острых сплошь,

          Потому что это…. (ёж).

Назовите ежиную семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

  1. Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки.

           Мчится, что есть духу.

           Хвост короче уха.

           Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).

Назовите заячью семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

  1. Хитрая плутовка,

          Рыжая головка,

          Пушистый хвост – краса.

          Кто это ….(лиса).

Назовите лисью семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

  1. Он всю зиму в шубе спал,

           А проснувшись, стал реветь.

           Это зверь – лесной ….(медведь).

Назовите медвежью семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

  1. Сладкий мох искал весь день

           И жевал его…. (Олень).

Назовите оленью семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

  1. В чаще ходит зверь рогатый,

          Все зовут его «сохатый».                                        

          Так давно уж повелось,

          В тёмной чаще бродит –... (лось).

Назовите лосиную семейку: папа - …, мама - …, ребенок - … детки - …

Ведущий. Ну вот и лесную семейку вы угадали, пора проверить как вы знаете сказки. Начинаем конкурс «Сказочная почта».  Сами сказочные герои прийти к нам не смогли, но они прислали для вас свои телеграммы. Каждая команда должна определить, кто же их отправил.

Слайд 5

  1. Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка")
  2. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха")
  1. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")
  2. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
  1. Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка")
  2. В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон")
  1. Цапли просят прислать им капли, они лягушками нынче объелись и у них животы разболелись» (Айболит)
  2. Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)

Вы отгадали все сказочные телеграммы. Мы уже прошли половину пути, пора бы и отдохнуть, тем более к нам уже спешит наш старый знакомый – краб. Слайд 6

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 7

Ведущий: немного отдохнули, пора продолжать. Теперь мы хотим проверить, как вы знаете буквы русского алфавита. Начинаем конкурс, который так и называется «Русский алфавит»

     Каждой команде дается листок, на котором рассыпались буквы, вы должны найти и обвести в круг заданную нами букву.

Одной команде нужно найти и обвести все буквы У

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a9/0006c968-606d0240/hello_html_48fbff8f.gif

Второй команде нужно найти и обвести все буквы М

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0604/000c9cab-aa59a0e9/img8.jpg

Ведущий.

- Какой звук живет в домике-букве У? Какой он? Почему?

- Назовите звуки, которые живут в домике- букве М? Какие они? Почему?

- Буквы У и М подружились, встали рядом и получилось короткое слово, прочтите его: УМ.

- Что обозначает это слово?

Ведущий.

- Вы и с этим сложным заданием справились, значит вы у нас самые умные и знаете, что из букв составляются слова. Сейчас и проверим как вы умеете это делать. Пришло время следующего конкурса «Зашифрованное слово»

Каждой команде дается зашифрованное слово. Вы должны по первым звукам нарисованных предметов отгадать, какое это слово.

C:\Users\Татьяна\Desktop\логопедический кейс\инстаграм\Составь слово по первым буквам\Окно.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\логопедический кейс\инстаграм\Составь слово по первым буквам\Стол.jpg

Ведущий.

Вы настоящие молодцы, справились и с этим сложным заданием. Но прежде чем подвести итоги мы хотим проверить, как хорошо вы знаете наш родной русский язык. На экране появится смешна картинка, а вы должны догадаться про какую крылатую фразу она означает и объяснить, когда мы так говорим. Слайд 8, 9

https://cloud.prezentacii.org/18/12/106481/images/screen27.jpghttps://cloud.prezentacii.org/18/12/106481/images/screen27.jpg

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, пора подводить итоги.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой конкурс-викторина "Наш родной язык"

Конкурс-викторина для детей и родителей старшей логопедической группы, с участием логопеда и воспитателей....

Викторина "День родного языка"

Мероприятие посвященное ко "Дню родного языка"...

Викторина "Знатоки родного языка"

Интегрированная музыкально-речевая образовательная деятельность в подготовительной в школе группе....

Викторина «Мой родной язык» в подготовительной группе

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует о...

Сценарий викторины «Знатоки родного языка и родного края»

Викторина "Знатоки родного края" в подготовительной группе посвященное Дню родного языка...