Тема «Поможем Лунтику отправить посылку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей старшей группы
Тема: «Поможем Лунтику отправить посылку»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобретения личного опыта в создании посылки.
Задачи: создать условия для:
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития поисково – исследовательских навыков;
- стимулирования речевой активности посредством рассуждения и мини-презентаций («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в микро-группе («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность;
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Мультимедиа | - Ребята, нам пришло видеописьмо. Посмотрим? Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята, помогите отправить посылку: Кузе, Бабе Капе, Миле. Вам в помощь памятка «Как упаковать и отправить посылку» (2 минуты) | Смотрят видеописьмо | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; | |
Основная часть | ||||
Мультимедиа | - От кого пришло видеописьмо? - Что просит Лунтик? -Значит сколько посылок? -Что нам в помощь отправил Лунтик? (1 минута) | Ответы детей - рассуждения | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей | |
- Давайте, посмотрим? - В первую очередь, что вы будите делать? Первое: выбрать упаковку. Второе: правильно упаковать сложить предметы. (Дети обратите внимание, что в посылку можно положить разные предметы: фрукты, стеклянную посуду. Что должны сделать с этими предметами? - А что можно не упаковывать?) Третье: плотно запечатать упаковку. Четвертое: взвесить посылку. Пятое: приклеить бланк с адресом. (3 минуты) -Предлагаю каждой группе, представить информацию которые вы нашли (3 минуты) | Дети, по желанию делятся на группы. Поисково-исследовательская деятельность детей | - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в группах -выражения детьми своих мыслей | ||
На столе разложены: фрукты, карандаши, баночки с вареньем, книги, игрушки, коробка – почтовая, пакет – почтовый, разная упаковочная бумага, пакеты, мягкие игрушки, кубики. и т.п. | - Сколько посылок нужно приготовить? -Предлагаю разделиться на 3 группы. -Ваша группа кому будет готовить посылку? Готовы помочь Лунтику? Вам в помощь памятки. - Ребята, каждая группа вместе договаривается в какой упаковке вы будите отправлять посылку, какие предметы выберите и как будите упаковать и складывать? Самостоятельная деятельность детей (5 минут) - Предлагаю каждой группе рассказать, что вы положили в посылку и как все упаковали и почему? Презентация посылок каждой группы (2 минуты) | Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают предметы Обсуждают действия в микро-группах, | Условия для: - самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в мини-группах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности; - инициативности и самостоятельности; Условия для: - стимулирования речевой активности; - развития | |
- Что нам осталось сделать? - Предлагаю приклеить адрес: кому мы отправляем и её запечатать. (1 минута) | ||||
Рефлекция | ||||
- Ребята, мы помогли Лунтику? - А как? - Что нового вы узнали? - Что было сложного? | Условия для: - стимулирования речевой активности; - развития рефлексии своей деятельности; - выражения своих мыслей | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».
Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закр...

Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:1. создать условия для нахождения сходства и различ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА БАЛ»
Уточнение и систематизация знаний детей об одежде...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....
