Тема «Поможем Лунтику отправить посылку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей старшей группы

Тема: «Поможем Лунтику отправить посылку»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобретения личного опыта в создании посылки.

Задачи: создать условия для:

  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития поисково – исследовательских навыков;
  • стимулирования речевой активности посредством рассуждения и мини-презентаций («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в микро-группе («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность;

                               

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

    Мультимедиа

- Ребята,

нам пришло видеописьмо. Посмотрим?

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята, помогите отправить посылку: Кузе, Бабе Капе, Миле. Вам в помощь памятка «Как упаковать и отправить посылку»

(2  минуты)

Смотрят видеописьмо

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

Основная часть

Мультимедиа

- От кого пришло видеописьмо?

- Что просит Лунтик?

-Значит сколько посылок?

-Что нам в помощь отправил Лунтик?

 (1 минута)

Ответы детей - рассуждения

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей

- Давайте, посмотрим?

- В первую очередь, что вы будите делать?

Первое: выбрать упаковку.

Второе:  правильно упаковать сложить предметы. (Дети обратите внимание, что в посылку можно положить разные предметы:  фрукты, стеклянную посуду. Что должны сделать с этими предметами?

- А что можно не упаковывать?)  

Третье: плотно запечатать упаковку.

Четвертое: взвесить посылку.

Пятое: приклеить бланк с адресом. 

(3 минуты)

-Предлагаю каждой группе, представить информацию которые вы нашли

(3 минуты)

Дети, по желанию делятся на группы.

Поисково-исследовательская деятельность детей

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в группах

-выражения  детьми своих  мыслей

На столе разложены: фрукты, карандаши, баночки с вареньем, книги, игрушки, коробка – почтовая, пакет – почтовый, разная упаковочная бумага, пакеты, мягкие игрушки, кубики.  и т.п.  

- Сколько посылок нужно приготовить?

-Предлагаю разделиться на 3 группы.

-Ваша группа кому будет готовить посылку?

Готовы помочь Лунтику?

Вам в помощь памятки.

- Ребята, каждая группа вместе договаривается в какой упаковке вы будите отправлять посылку, какие предметы выберите и как будите упаковать и складывать? Самостоятельная деятельность детей

 (5  минут)

- Предлагаю каждой группе рассказать, что вы положили в посылку и как все упаковали и почему?

Презентация посылок каждой группы

 (2 минуты)

Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают предметы

Обсуждают действия в микро-группах,

Условия для:

- самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в мини-группах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- инициативности и самостоятельности;

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- развития

- Что нам осталось сделать?

- Предлагаю приклеить адрес: кому мы отправляем и её запечатать.

(1 минута)

Рефлекция

- Ребята, мы помогли Лунтику?

- А как?

- Что нового вы узнали?

- Что было сложного?

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- развития рефлексии своей деятельности;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:1.      создать условия для нахождения сходства и различ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику» (мультимедийная разработка)

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем Лунтику»(мультимедийная разработка)...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....