Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соколова Светлана Вячеславовна

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно - развивающие:

- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и  в предложениях);

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять   наличие и место заданного звука в словах);

коррекционно - образовательные:

- активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные»;

- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;

- упражнять в употреблении слов – антонимов;

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; «песочница»; символы для артикуляционной гимнастики; игрушка Колобок, каринки: зайчик, лиса, волк, медвежонок, воздушный теннис, мяч, наглядный материал на автоматизацию звука «Л».

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Колпинского района Санкт-Петербурга «Светлячок»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия  по автоматизации звука «Л»

 «Путешествие с Колобком»

Подготовила: Учитель-логопед

Соколова С.В.

Санкт-Петербург 2025

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно - развивающие:

- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и  в предложениях);

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять   наличие и место заданного звука в словах);

коррекционно - образовательные:

- активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные»;

- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;

- упражнять в употреблении слов – антонимов;

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; «песочница»; символы для артикуляционной гимнастики; игрушка Колобок, каринки: зайчик, лиса, волк, медвежонок, воздушный теннис, мяч, наглядный материал на автоматизацию звука «Л».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако, мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь, с кем.

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Рученьки на правый бок,

рученьки на левый бок,

Получился … (закрой глазки) Колобок!

Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.

II. Сообщение темы и цели занятия

Колобок еще маленький, недавно научился произносить звук [Л], так же, как и ты. Давайте учиться вместе. Проходим к зеркалу.

III. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

- Сейчас ты будешь делать артикуляционную гимнастику вместе с Колобком.

Песочница со спрятанными упражнениями. (Упражнения «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»). При выполнении упражнений показываются символы.

- Молодец! А сейчас Колобок приглашает нас в путешествие в лес. Пойдем?

2. Автоматизация звука в словах. Встреча с лисой Лушей.

Логопед: Кто это там? Это лисичка Луша. Повтори, как ее зовут. Хитрая лисичка любит давать всем хитрые задания.

Игра в воздушный теннис « Чистоговорки»

ЛА – ЛА – ЛА  лопата и пила

ЛА – ЛА – ЛА  новая юла

ЛА – ЛА – ЛА  высокая скала

ЛА – ЛА – ЛА  новая метла

ЛА – ЛА – ЛА  в окошке нет стекла

ЛА – ЛА – ЛА  Мила пол мела

ЛА – ЛА – ЛА  кошка на окне спала

ЛА – ЛА – ЛА  лодочка плыла

ЛА – ЛА – ЛА  у Володи есть пила

 

АЛА – АЛА – АЛА  я маме помогала

УЛА – УЛА – УЛА  я шары надула

ОЛА – ОЛА – ОЛА это наша школа

УЛА – УЛА – УЛА  в море плавала  акула

ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ в салатнице салат

ЛОК – ЛОК – ЛОК  мы купили котелок

ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом

Игра «Жадина»

Логопед: Посмотри! Вот идет злой волк Злюка. Давай превратим его в доброго. Сейчас я буду произносить слова, а ты скажешь наоборот.

 Игра «Наоборот»

Грустный –

Темный –

Черный –

Сытый –

Худой –

Старый –

Логопед: Теперь  волк стал добрым.

Встреча с зайкой Лапушкой.

Посмотрим, куда зовет нас Колобок. (Логопед катит Колобка в нужную сторону) Посмотри-ка, кто это сидит? (Зайчик) Это зайка Лапушка. Повтори, как зовут зайку. Он какой-то грустный. Что же случилось? (ребенок спрашивает, почему зайка плачет) Ему не с кем поиграть. Давай поиграем с ним, поднимем ему настроение. Лапушка предлагает сыграть в игру, которая называется «Назови ласково» с мячом.

Булавка

Салат

Колыбель

Лавка

Лужа

Лапа

Лодка

Лопух

Логопед: Колобок хочет нас познакомить с  медвежонком Сластеной. Пошли за ним.

Игра «Сладкая малинка»

Логопед: Больше всего медвежонок любит сладкую малину. Давай поможем ему посчитать сколько же он съел малины.

Одна сладкая малина

Две сладкие малины

Три сладкие малины

Четыре сладкие малины

Пять сладких малин

Игра «Что можно сделать из малины?»

Логопед: Давай расскажем медвежонку, что можно сделать из малины.

(Малиновое варенье, малиновый сок, малиновое повидло, малиновый компот)

Логопед: А сейчас мы потренируем наши пальчики и одновременно будем произноси слова по схемам.

Нейроупражнение.

Ты молодец, справился со всеми заданиями, давай вспомним, кого мы встретили в лесу.

Итог занятия.

Кого мы встретили в лесу?

Как зовут наших друзей, которых мы встретили в лесу?

Какой звук ты сегодня учился произносить?

Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносил звук [Л]. Он и тебя послушал, и сам поучился. За хорошую работу он хочет преподнести тебе подарок, вот эту раскраску, чтобы ты вспоминал о нашей совместной прогулке в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

артикуляционные Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:·        Упражнять в правильном произнесении звука [Р...

конспект НОД индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л"

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизаия звука Л" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка)....

Индивидуальное логопедическое занятие.Автоматизация звука Ш. Путешествие Даши и Башмачка.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирска Маргамовой О.Н 1.Данное индивидуальное коррекционное ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолиров...