Главные вкладки

    Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Келепури Светлана Валерьевна

    артикуляционные Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

    ·        упражнения;

    ·        Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

    ·        Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

    ·        Назвать уменьшительно-ласкательные слова;

    Развивающие:

    • Развивать фонематический слух
    • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
    • Развивать целостное восприятие
    • Развитие мелкой и общей моторики.

    Воспитательные:

    • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
    • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

    Оборудование:

     картинка «грузовая машина», карточки  для артикуляционной гимнастики  карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_avtom_r.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

    Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
    • Знать артикуляционные упражнения;
    • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
    • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
    • Назвать уменьшительно-ласкательные слова;

    Развивающие:

    • Развивать фонематический слух
    • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
    • Развивать целостное восприятие
    • Развитие мелкой и общей моторики.

    Воспитательные:

    • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
    • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

    Оборудование:

     картинка «грузовая машина», карточки  для артикуляционной гимнастики  карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Сегодня мы с тобой  поиграем в игру со звуком [Р]

    - Но прежде чем произнести этот звук, нужно разработать язычок.

    2. Артикуляционная гимнастика. 

    Упражнение «Чистим зубки»

    .Показать зубы, приоткрыть рот

    .Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

    • Упражнение « Дятел»

    1.Улыбнуться

    2.Открыть рот

    3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться логопед. Зондом  под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

    • Упражнение «Маляр»

    1.Губы в улыбке

    2.Приоткрыть рот

    3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

    -  На чём мы поедем?

    - На машине.

    - Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

    3. Характеристика звука [Р].

    - Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

    - Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

    4. Автоматизация звука.

    1)  в слогах

    Сейчас мы с тобой споем песенку называется «Гора»

    2) в словах

    3) давай назовем слова ласково:

    - Большое перо, а маленькое … перышко, коробка – коробочка, карандаш – карандашик, , карандаш – карандашик, дырка- дырочка.

     .

    7. Позиция звука в слове.

    -  Давай поиграем в цирк. На арену выходит дрессированный слон.

    - Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

    (Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

    8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

    10. Итог занятия.

    - С каким звуком мы играли?

    - Понравилось тебе в цирке

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

    Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

    Конспект открытого индивидуального занятия (старший возраст) Тема: Автоматизация звука – с – в слогах, в словах, предложениях

    Цели: 1. Автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.           2. Развитие звукослогового анализа, фонематического слуха,...

    Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

    Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

    Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

    Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

    Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

    Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

    Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

    Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...