Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

артикуляционные Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

·        Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

·        упражнения;

·        Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

·        Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

·        Назвать уменьшительно-ласкательные слова;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование:

 картинка «грузовая машина», карточки  для артикуляционной гимнастики  карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_avtom_r.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Назвать уменьшительно-ласкательные слова;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям 

Оборудование:

 картинка «грузовая машина», карточки  для артикуляционной гимнастики  карточки, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, настенное зеркало, логопедический зонд.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой  поиграем в игру со звуком [Р]

- Но прежде чем произнести этот звук, нужно разработать язычок.

2. Артикуляционная гимнастика. 

Упражнение «Чистим зубки»

.Показать зубы, приоткрыть рот

.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

  • Упражнение « Дятел»

1.Улыбнуться

2.Открыть рот

3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться логопед. Зондом  под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

  • Упражнение «Маляр»

1.Губы в улыбке

2.Приоткрыть рот

3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

-  На чём мы поедем?

- На машине.

- Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

3. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он -  звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

4. Автоматизация звука.

1)  в слогах

Сейчас мы с тобой споем песенку называется «Гора»

2) в словах

3) давай назовем слова ласково:

- Большое перо, а маленькое … перышко, коробка – коробочка, карандаш – карандашик, , карандаш – карандашик, дырка- дырочка.

 .

7. Позиция звука в слове.

-  Давай поиграем в цирк. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

10. Итог занятия.

- С каким звуком мы играли?

- Понравилось тебе в цирке

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука Р. На тему: «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р  расчитан для детей с ФФНР и ФНР на этапе введения звука в рчь. Конспект актуален в предверии Дня Космонавтики....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [з]».     Учитель-логопедГрекова А. А....