Технологическая карта по ОО "Речевое развитие" по теме "Составление сюжетного рассказа по картине "Играем в кубики. Строим дом".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_guseva_rechevoe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: составление сюжетного рассказа по картине «Играем в кубики. Строим дом»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: компенсирующая группа

Цель занятия: составление сюжетного рассказа по картине.

образовательные задачи:

- учить  внимательно рассматривать картину, участвовать в беседе, составлять описательный рассказ опираясь на план.  

-придумывать продолжение сюжета, название картины.

-активизировать в речи глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

развивающие задачи:

-развивать умение согласовывать речь с движениями.

-развивать память, воображение, внимание, связную речь.

воспитательные задачи: воспитывать уважение к товарищам, уметь слушать друг друга.

Словарная работа: небоскреб, торшер.

Планируемый результат: проявляют инициативу в общении, слушают и понимают взрослого, отвечают на вопросы различной направленности, составляют сюжетный рассказ, опираясь на план.

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, ТСО,  схематичный план, две иллюстрации картины.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Загадывает загадку о строителях

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов  вереницу.

Даже дом, скажу вам я, где живет моя семья, и другие жители- строили?

( строители)

Что строят строители?

А вы любите играть в строительные игры?

У меня есть картина, на которой изображены дети, которые тоже любят играть в строительные игры.

Словесный

Метод, загадка,

беседа

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

2

Основной этап

Предлагает детям подойти к столам , скрутить листы бумаги в трубочку. Закрыть один глаз, вторым смотреть на картину через «подзорную трубу» стоя за стульчиками.

Что вы увидели?

Какую деталь?

Скажите словосочетанием (синий бант, грузовую машину) опрос детей.

Воспитатель предлагает детям убрать трубу и присесть на стульчики.

Рассмотреть картину и ответить на вопросы:

Кто изображен на картине?

Сколько мальчиков, девочек?

Что они делают?

Где происходит действие?

Какой дом у них получился?

Как одним словом назвать вещи в грузовике? (мебель)

Ребята, как вы думаете, какое название можно дать этой картине? («Строители», «Дети строят дом»)

Объясняет новые слова: небоскреб, торшер.

Предлагает встать спиной к картине и поиграть в игру «Да-Нет» с мячом.

У девочки длинные волосы? (нет)

На картине три грузовика? (нет)

Флаг на башне красного цвета? (да)

У девочки в руках кукла? (да)

Два мальчика  играют стоя? (нет)

Встают в круг на разминку

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, 2,3,4,5 не сидится им опять!

Постучали, повертели и работать захотели!

Предлагает детям разделится на две команды по возрасту (5-6 и 6-7лет), для составления рассказа по картине, используя схематичный план.

Для детей 6-7лет задание усложняется (придумать начало рассказа и продолжение сюжета)

Воспитатель предлагает желающим рассказать свой рассказ (2-4 чел)

Практический метод,

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, вопросы детям)

Игровая ситуация

Словесный метод

Изготавливают из бумаги подзорную трубу, смотрят на картину.

Размышляют и отвечают словосочетанием (сущ+прил)

Проходят на стульчики.

Внимательно рассматривают картину, отвечают на вопросы

Повторяют и запоминают новые слова

Отворачиваются от картины, играют в игру

Выполняют разминку

Делятся на две команды по возрасту, обсуждают, придумывают рассказ

Рассказывают рассказ, остальные дети слушают

3

Заключительный  этап

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что было легко на занятии?

В чем вы испытали трудность?

Словесный метод

рефлексия

Встают в круг и отвечают на вопросы

Оценка проведенного занятия.

Занятие «Играем в кубики. Строим дом» было представлено в рамках открытого занятия для воспитателей  г.Канска   Присутствовало 9 педагогов.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).

Результат: положительные отзывы педагогов г.Канска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в логопедической группе «Описательный рассказ о птицах»

Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной ф...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...

Технологическая карта НОД с детьми «Составление описательного рассказа по сюжетной картине И. Левитана «Золотая осень»

Тема: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине И. Левитана «Золотая осень»Возрастная группа: подготовительная группаФорма НОД: «Развитие речи&raqu...

Технологическая карта по развитию речи. Составление творческих рассказов

Технологическая карта по развитию речи. Составление творческих рассказов...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"

Технологическая карта занятия  по развитию речи.Составление рассказа по картине "Ранняя весна"...