Конспект интегрированной ООД для детей старшей комбинированной группы по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Форма организации: подгрупповая
Тип занятия: закрепляющее
Вид занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Цель: Расширение словаря по теме «Животные в зимнем лесу», формирование грамматического строя речи, обогащение представлений детей о зимней природе средствами интеграции речевой и познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления о зиме;
- закреплять знания о животных леса;
- формировать навык словообразования,
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при отгадывании загадок;
- вызвать интерес к дидактическим играм на развитие речи;
- активизировать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любовь к родной природе, к животным леса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
Конспект интегрированной ООД для детей старшей
комбинированной группы
по развитию речи
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила воспитатель
1 категории
МДОУ «Детский сад № 97»
Кулакова Н.Н.
Февраль 2025
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Форма организации: подгрупповая
Тип занятия: закрепляющее
Вид занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Цель: Расширение словаря по теме «Животные в зимнем лесу», формирование грамматического строя речи, обогащение представлений детей о зимней природе средствами интеграции речевой и познавательной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления о зиме;
- закреплять знания о животных леса;
- формировать навык словообразования,
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи при отгадывании загадок;
- вызвать интерес к дидактическим играм на развитие речи;
- активизировать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любовь к родной природе, к животным леса.
Предварительная работа.
Чтение рассказов о животных И. Соколова – Микитова, Е. Чарушина, В. Бианки и беседы по прочитанному; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «Дикие животные»; просмотр познавательных видеофильмов «Как зимуют лесные жители»; отгадывание загадок; лексико-грамматические игры «Чей? Чья? Чьё?», «У кого кто?»; настольно-печатные игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чьи в лесу следы?», «Четвертый лишний»; дидактические игры по теме.
Оборудование. Картинки с изображением диких животных, картина зимнего леса, карточки со следами животных; кроссворд, снежинки с загадками о лесных животных; карточки с изображением продуктов и животных; раздаточный материал с дидактическими играми «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чьи в лесу следы?», «Четвертый лишний»; аудиоколонка, флешка, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»; мяч, маркер, фломастеры.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психогимнастика
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: У всех сегодня хорошее настроение? Тогда послушайте стихотворение.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Есенина «Пороша»
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой,
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно увидеть зимой на снегу?
Дети: Следы.
Воспитатель: Следы на снегу оставляют как люди, так и животные. Сегодня утром я увидела следы, а кто их оставил, не знаю. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Медведя, волка, лисы, зайца, белки.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто же оставил следы, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. А чтобы нам не заблудиться, мы с вами пойдем по следам.
Дети с воспитателем идут по следам под аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, какая красивая природа зимой в лесу, свежий воздух. Давайте с вами подышим. Наберем воздух носом и будем выдыхать ртом.
Дыхательная гимнастика.
Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей.(5 повторений)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Посмотрите, какая полянка перед нами. Сколько следов на ней, а животных не видно, они все разбежались. Чтобы отыскать их, нужно разгадать кроссворд, а помогут нам в этом загадки.
Разгадывание кроссворда
1. (по вертикали)
Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2. (по вертикали)
В белой шубке он зимой,
В серой шубке летом.
Это что за зверь лесной?
Поспеши с ответом. (заяц)
3. (по вертикали)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
4. (по горизонтали)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (лиса)
5. (по горизонтали)
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все звери разбежались.
Напугал зверей тех (волк)
6. (по горизонтали)
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это (ёжик)
Воспитатель: Осталось всего одно слово отгадать. Ребята, вы еще не догадались, что это за слово?
2. (по горизонтали)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым!
Перестали птицы петь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Вот мы и разгадали весь кроссворд. О каких же животных мы узнали? Какие это животные?
Дети: О белке, зайце, медведе, лисе, волке, еже. Это дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Животные живут в лесу, вдали от человека, сами добывают себе корм и строят жилища, заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как же лесные звери зимуют.
Беседа о диких животных
Дети рассказывают о животном и заселяют на картинке с зимним лесом
Воспитатель: Ребята, скажите кого мы не можем встретить зимой в лесу?
Дети: Медведя и ежа.
Воспитатель: Почему не можем?
Дети: Медведь и еж зимой спят.
Воспитатель: Дикие животные по-разному готовятся к зиме. Расскажите как медведь проводит зиму?
Дети: Медведь с осени нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления весны.
Воспитатель: Какие еще животные, так же как и медведь залегают в спячку?
Дети: Ежи, барсуки, суслики.
Воспитатель: Как зимует еж?
Дети: Осенью еж утепляет свою нору мхом, листьями и впадает в спячку. Спит свернувшись клубочком.
Воспитатель: Как называется жилище ежа?
Дети: Логово.
Воспитатель: Как готовится к зиме белка?
Дети: Белка с осени делает запасы, утепляет дупло, меняет окраску шерсти, становится серенькой.
Воспитатель: Для чего белка меняет цвет своей шерсти?
Дети: Чтобы быть незаметной на деревьях и снегу.
Воспитатель: А кто еще кроме белки меняет цвет шубки?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Расскажите, как зимует заяц?
Дети: Заяц меняет цвет шерсти, становится белым, мех более теплый, бегает по лесу в поисках пищи?
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом, в ямке из снега.
Воспитатель: О каких животных леса мы еще не рассказали?
Дети: О волке, лисе.
Воспитатель: Как проводят зиму эти животные?
Дети: Волк и лиса не впадают в спячку, не делают запасы. Шерсть у них становится более густая и теплая. Весь день охотятся на мышей, зайцев, белок, могут поймать лося. Волки собираются в стаи.
Воспитатель: Для чего волки собираются в стаи?
Дети: Чтобы легче было охотиться и согреваться в мороз.
Воспитатель: Вот и нашлись животные с зимней полянки. Давайте еще раз вспомним, как называются жилища животных.
Дети: У лисы – нора, у волка – логово, у медведя – берлога, у ежа – логово, у зайца – нора.
Воспитатель: Ребята, давайте немного подвигаемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли животных, которые живут на полянке. Животные оставили следы, а кому они принадлежат? В этом поможет разобраться игра «Чьи в лесу следы?»
Дети делятся на команды. На столах лежат картинки с животными и их следами.
Игра «Чьи в лесу следы?»
Воспитатель: Мы узнали кто какие следы оставил на снегу. А чьи же следы нас привели в лес?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно. Следы зайца привели нас в лес. Зимой в лесу животным холодно и голодно. Предлагаю угостить их любимой едой.
Дети делятся на команды. На столах лежат картинки с животными и их любимой пищей.
Игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Я приготовила для вас еще игры.
Игра «Четвертый лишний»
Дети делятся на команды. На столах лежат картинки с животными.
Дети находят лишнее животное и объясняют почему оно лишнее.
Речевая игра «Что не так?» найди ошибку с мячом
Дети сидят на стульях, воспитатель называет животных и детенышей, их жилище, кидая мяч каждому ребенку. Дети должны найти ошибку и исправить ее.
У волка – лисята.
У медведя – зайчата.
У лисы – медвежата.
У ежа – бельчата.
У зайца – волчата.
У белки – ежата.
Медведь живет в логове.
Заяц живет в берлоге.
Еж живет в норе.
Волк живет в дупле.
Белка живет в логове.
Лиса живет под кустом.
(Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в зимний лес подходит к концу. Мы с вами вспомнили как зимуют дикие животные, где живут, чем питаются, у кого какие следы. Нам пора возвращаться в детский сад. Назад мы пойдем по следам зайца.
Дети с воспитателем по следам под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Присаживайтесь на стулья.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого вы там встретили?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Что интересного вы увидели в лесу?
Дети: Следы животных, их жилища.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично поработали. Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение ...

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...

Конспект занятия в старшей комбинированной группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории спо...
