Занятие по развитию речи в старшей группе детьми с РАС с использованием технологии «Скрайбинг»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Крюкова Любовь Геннадьевна

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, вслушиваться в речь взрослого, учиться искать выход из сложившейся проблемной ситуации.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать и сравнивать.

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Посмотрите… а в ней картинки . достает из посылки. (Колобок, лиса, теремок, лягушка.). И загадки, но странные такие?!!?

На опушке стоял теремок

Он был не низок не высок

И кто б подумать мог

Развалился теремок.

Почему развалился?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе детьми с РАС с использованием технологии «Скрайбинг»

Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Научить запоминать и пересказывать текст с использованием интерактивной технологии скрайбинг.

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, вслушиваться в речь взрослого, учиться искать выход из сложившейся проблемной ситуации.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать и сравнивать.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Посмотрите… а в ней картинки . достает из посылки. (Колобок, лиса, теремок, лягушка.). И загадки, но странные такие?!!?

На опушке стоял теремок

Он был не низок не высок

И кто б подумать мог

Развалился теремок.

Почему развалился?

Он от бабушки в лес убежал

А лиса долго думать не стала

Съела его, просто языком слизала.

Кого съела лиса?

Он большой и косолапый

Он большой вам машет лапой

О не кит , не пароход

 Малинку любит, сладкий мед.

Чтоб вкусный был – остыл немножко?

Его бабка положила на    …. окошко

Соль и сахар положила.

Молоко, муку … и тесто замесила

В печку, на огонек

Получился колобок.

Ребята, придется нам хорошенько поработать, чтобы отыскать всех героев сказок и собрать их вместе, а сейчас, надо отдохнуть.

У меня есть волшебный клубочек. Мы с ним поиграем и он покажет нам дорогу , чтобы найти героев сказок.

1-2-3-4-5- можем мы присесть и встать

6-7-8-9-10- Мы отыщем сказки вместе.

Я веселенький клубок

Скачу  с бока и на бок

Вам, конечно, помогу

И дорогу покажу!

На столе геометрические фигуры, карандаши.

Ребята, давайте нарисуем сказку «Колобок» и вспомним ее. Дети рисуют избушку, деда, бабу, яйцо, коробочки с солью и сахаром, муку, печь, окошко, тропинку, заяц, волк , лиса. Потом на планшете, проговаривая, расставляют  героев сказки. Так же. Поговаривают сказку «Теремок». Из геометрических фигур строят теремок.

Молодцы, ребята! Все герои нашлись, все в своих сказках. Может быть, вы еще хотите что-нибудь изменить в сказках или добавить.  Сказки детей. Дети могут добавить клумбу возле  теремка, для дедушки сделать лавочку.

Ребята, наши герои могут ходить руг к другу в гости. Угощать друг друга и не ссориться.  Все сказки учат доброте, хорошему. В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте мы сегодня простим Бабу Ягу, чтобы она больше не делала гадости!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Нерифмованные стихи» с использованием технологии Синквейн и мнемотехники

Обогащение словарного запаса детей, обучение навыкам формулировать свои мысли, формирование представления о профессиях, в т. ч. творческих, развитие творческих способностей детей происходит в процессе...

Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оцено...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума

Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....