Занятие по развитию речи в старшей группе детьми с РАС с использованием технологии «Скрайбинг»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, вслушиваться в речь взрослого, учиться искать выход из сложившейся проблемной ситуации.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и сравнивать.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Посмотрите… а в ней картинки . достает из посылки. (Колобок, лиса, теремок, лягушка.). И загадки, но странные такие?!!?
На опушке стоял теремок
Он был не низок не высок
И кто б подумать мог
Развалился теремок.
Почему развалился?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе детьми с РАС с использованием технологии «Скрайбинг»
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Научить запоминать и пересказывать текст с использованием интерактивной технологии скрайбинг.
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, вслушиваться в речь взрослого, учиться искать выход из сложившейся проблемной ситуации.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и сравнивать.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Посмотрите… а в ней картинки . достает из посылки. (Колобок, лиса, теремок, лягушка.). И загадки, но странные такие?!!?
На опушке стоял теремок
Он был не низок не высок
И кто б подумать мог
Развалился теремок.
Почему развалился?
Он от бабушки в лес убежал
А лиса долго думать не стала
Съела его, просто языком слизала.
Кого съела лиса?
Он большой и косолапый
Он большой вам машет лапой
О не кит , не пароход
Малинку любит, сладкий мед.
Чтоб вкусный был – остыл немножко?
Его бабка положила на …. окошко
Соль и сахар положила.
Молоко, муку … и тесто замесила
В печку, на огонек
Получился колобок.
Ребята, придется нам хорошенько поработать, чтобы отыскать всех героев сказок и собрать их вместе, а сейчас, надо отдохнуть.
У меня есть волшебный клубочек. Мы с ним поиграем и он покажет нам дорогу , чтобы найти героев сказок.
1-2-3-4-5- можем мы присесть и встать
6-7-8-9-10- Мы отыщем сказки вместе.
Я веселенький клубок
Скачу с бока и на бок
Вам, конечно, помогу
И дорогу покажу!
На столе геометрические фигуры, карандаши.
Ребята, давайте нарисуем сказку «Колобок» и вспомним ее. Дети рисуют избушку, деда, бабу, яйцо, коробочки с солью и сахаром, муку, печь, окошко, тропинку, заяц, волк , лиса. Потом на планшете, проговаривая, расставляют героев сказки. Так же. Поговаривают сказку «Теремок». Из геометрических фигур строят теремок.
Молодцы, ребята! Все герои нашлись, все в своих сказках. Может быть, вы еще хотите что-нибудь изменить в сказках или добавить. Сказки детей. Дети могут добавить клумбу возле теремка, для дедушки сделать лавочку.
Ребята, наши герои могут ходить руг к другу в гости. Угощать друг друга и не ссориться. Все сказки учат доброте, хорошему. В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте мы сегодня простим Бабу Ягу, чтобы она больше не делала гадости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные».
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);умение узнавать и называть животных и их детенышей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Нерифмованные стихи» с использованием технологии Синквейн и мнемотехники
Обогащение словарного запаса детей, обучение навыкам формулировать свои мысли, формирование представления о профессиях, в т. ч. творческих, развитие творческих способностей детей происходит в процессе...

Конспект занятия по связной речи в старше группе на тему: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн.
СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оцено...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень" с использованием кубика Блума
Занятие по развитию речи в старшей группе по развитию речи на тему: "Осень" с использованием кубику Блума, проведено в рамказ взаимопосещения, согласно годовому плану работы....
